• 6439
Японская продуктовая компания, популяризовавшая суши, ищет новые возможности для развития на мировом рынке

Хироко Табучи

Сделка по покупке соусных брендов «Ragu» и «Bertolli» группой «Mizkan Group» у компании «Unilever» за $2,15 миллиардов — еще одно приобретение легендарной и сильной компании, занимающейся производством уксуса. Именно «Mizkan Group» способствовала тому, что суши превратились из необычного деликатеса в кулинарный феномен мирового масштаба.


Родившийся в семье производителей сакэ в конце 1700х, основатель «Mizkan» Матадзаэмон Накано как-то услышал о необычной закуске, ставшей популярной среди токийской элиты. Ее готовили из свежей рыбы и заправленного уксусом риса.И все же блюдо под названием «суши Эдо» было недоступно многим в огромном городе отчасти из-за того, что рис приправляли дорогим рисовым уксусом.

Молодой Накано нашел способ изготовления уксуса из отходов производства сакэ на предприятии, принадлежавшем его семье и расположенном в городе Ханда в центральной части Японии. Но семья опасалась, что из-за своих безумных экспериментов Накано случайно может испортить все имеющееся у них и такое дорогое сакэ и превратить его в уксус.

Но Накано оставался непоколебим. В 1804 он основал свое производство уксуса, отдельно от бизнеса своей семьи. И согласно статье Юджи Като (профессор менеджмента в Университете Квансей Гакуин, Япония) об истории компании «Mizkan», более дешевая продукция Накано помогла принести суши в массы и популизировать их по всей Японии,

Быстрорастущая популярность суши сделала «Mizkan» таким же популярным на японских кухнях как Heinz в Америке. Оставаясь в частных руках компания вскоре стала производить различные приправы, винные уксусы, соусы и другие специи.

Однако новые коммерческие начинания компании «Mizkan» не всегда срабатывали. В начале 1900-х она оказалась вовлеченной в скандал с пивом. Компания запустила пивную марку Kabuto, которую рекламировала при помощи услуг гейш. В итоге бренд просуществовал недолго.

В 1971 «Mizkan» была вовлечена еще в одну всеобщую лихорадку. На этот раз это были гамбургеры. В результате была основана сеть «Handa’s Hamburgers», которая просуществовала десять лет, пока ее не вытеснил с рынка McDonald’s.

Совсем недавно, из-за старения и сокращении населения в Японии, располагающая большими наличными запасами компания «Mizkan» начала искать возможности для роста за границей. В 2011 она приобрела компанию «BorderFoods», предприятие по обработке перцев халапеньо, а в прошлом году — британские торговые марки продуктов питания Sarson’s, Haywards и Dufrais.

Согласно недавнему отчету о прибыли за 12 месяцев до февраля текущего года продажи «Mizkan» составили 164,2 миллиардов йен ($1,6 миллиардов), из которых одна третья часть приходится на иностранные рынки. Продажи за границей выросли на 66%, в то время как внутренние увеличились только на 1%.

Президент компании «Mizkan» Кадзухидэ Накано, наследник Матадзаэмона Накано в восьмом поколении, заявил, что заинтересован в последующих приобретениях за границей.

Источник: The New York Times

Первод Нины Кузнецовой, специально Vласти

Свежее из этой рубрики
Просматриваемые