Перенос срока релиза крупных проектов от студий Pixar и Universal. Появление пиратских версий «Неудержимые 3» и «Энни» перед официальным выходом. Компанию «Warner Bros» преследует одна неудача за другой. Хакеры вынудили Sony отменить выход комедийного фильма.
К концу года продажи билетов в кинотеатрах Северной Америки достигнут примерно $10.5 мрд. Согласно прогнозам по кассовым сборам от компании «Rentrak», занимающейся измерением и изучением медиа индустрии, это на 4% меньше, чем было в прошлом году.
Ежегодные изменения объемов не являются чем-то уникальным для внутреннего рынка США, на котором происходит как увеличение, так и уменьшение, в зависимости от линейки вышедших фильмов. И все же, итоговый результат будет наименьшим показателем с 2000 года (с учетом инфляции).
Несмотря на успех таких проектов, как «Стражи галактики», «Лего.Фильм», «Дивергент», «Черепашки-ниндзя» и «Бегущий в лабиринте» - которые были или возобновленными франшизами или новыми проектами – низкие кассовые сборы затронули практически каждый жанр и сегмент целевой аудитории.
Конечно, в этом году не было крупномасштабных бюджетных провалов подобно «Одинокому рейнджеру», но по крайней мере десять фильмов не достигли ожидаемых результатов на внутреннем рынке США. Что по мнению аналитиков свидетельствует о структурном ослаблении отрасли.
Такие высокобюджетные фильмы как «Новый человек паук: Высокое напряжение» и «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I» не достигли ожидаемых кассовых сборов. Также как и среднебюджетные комедии, включая фильмы «Маппеты-2», «Миллион способов потерять голову», «Домашнее видео» и «Несносные боссы-2». Ранее многообещающие анимационные картины также настигла полоса неудач. А «Пингвины Мадагаскара» и «Самолеты: огонь и вода» не оправдали ожиданий.
Ни одна из претендующих на художественность драм не стала прорывом года, подобным в свое время ставшим хитами «Черному лебедю» и «Линкольну».
Больше всего в Голливуде опасаются того, что культура просмотра в кинотеатрах в Северной Америке меняется в разрезе поколений. В частности, молодая аудитория уменьшается по мере того, как качество фильма становится менее важным, уступая возможности пообщаться с противоположным полом.
Но данная группа предпочитает оставаться дома. Среди причин – видео-игры, YouTube, смартфоны и всевозрастающая потребность в альтернативе фильмам.
В этом месяце компания «The Nielsen Co.», являющаяся мировым лидером в сфере маркетинговых исследований, заявила, что в США аудитория в возрасте от 12 до 24 лет уменьшилась на 15% за первые девять месяцев 2014 по сравнению с предыдущим годом.
Представительницы женского пола лишь пополнили копилку таких кинокартин, как «Малифисента», «Виноваты звезды» и «Люси». Но студии в целом остаются сфокусированными на напичканных тестестероном экшн-фильмах, потому что именно последние популярны на растущих кинорынках зарубежных стран.
Ведущий аналитик «Rentrak» Пол Дергарбедиан заявил, что именно серия неудачных проектов привела к «неурожайному» году.
«Студиям и владельцам кинотеатров просто не везет. К тому же добавляется много мелких факторов», - объясняет он.
Как и не хватает важных факторов. Рождество, к примеру, является одним из самых горячих сезонов в Голливуде. Но кинокомпании беспокоятся, что определенная часть аудитории останется дома в связи с недавними террористическими угрозами в адрес кинотеатров.
На прошлой неделе хакеры угрожали применением насилия против любого кинотеатра, который покажет картину «Интервью» - $44-миллионую комедию компании «Sony», повествующую об убийстве северо-корейского лидера Ким Чен Ына. И когда огромное количество кинотеатров в стране отказались показывать фильм, Sony пришлось отменить все выходы. По крайней мере, пока.
В США продажи билетов на выходных показали студиям смешанные результаты о доверии аудитории.
Кинокартина «Хоббит: Битва пяти воинств» от компаний «Warner Bros.» и «Metro-Goldwyn-Mayer» собрала $56.2 млн за первый уикенд. Таким образом, со дня показа до первого уикенда картина собрала в прокате $90.6 млн. Небольшое улучшение по сравнению со второй частью, вышедшей в прошлом году.
Но вот выход фильмов «Ночь в музее: Секрет гробницы» и «Энни» сопровождался посредственными результатами. А продажи билетов на выходных упали на 6% по сравнению с таким же периодом прошлого года.
«Со Дня Благодарения в ноябре рынок развивается довольно медленно», - заявил Крис Аронсон, президент по внутреннему прокату компании «20th Century Fox».
Вот у «20th Century Fox», кстати, год был удачнее чем у его конкурентов. Согласно данным «Box Office Mojo» благодаря таким хитам как «Люди Икс: Дни минувшего будущего», «Планета обезьян: Революция» и «Исчезнувшая», к концу 2014 компания станет первой в Голливуде по внутренней доле рынка.
В этом году кинокартиной №1 в США и Канаде стал фильм «Стражи Галактики» (совместный проект Disney и Marvel), собравший в $332.6 млн в этих странах и $772.2 млн – в мире. На втором месте стоят «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I» компании «Lionsgate». Во внутреннем прокате картина собрала $289.2 млн (и ($639.7 млн в мире).
Еще один совместный проект компаний Disney и Marvel - «Первая мститель: Другая война» - занял третье место, собрав $259.8 млн в США и $714.1 млн глобально. Самым крупным проектом в мировом масштабе стал фильм «Трансформеры: Эпоха истребления»: объем продаж которого достиг $1.1 млрд.
Меньших результатов достигла компания Sony, у которой был трудный год. Даже до атаки со стороны хакеров и несмотря на успех таких проектов, как «Мачо и Ботан 2» и «Небеса реальны». А доходы компании «Warner Bros.», бывшей до недавнего времени сильнейшей кинокомпанией в Голливуде, резко упали из-за серии неудач с такими крупными проектами, как «Лего.Фильм» и «Проклятие Аннабель».
Руководство киностудии и кинотеатров связывают уменьшение продаж в первую очередь с переносом выхода нескольких потенциальных блокбастеров. Релиз седьмой части «Форсажа» был перенесен в связи со смертью одного из ведущих актеров. Компания «Warner» перенесла показ фильма «Восхождение Юпитер». А Pixar впервые за девять лет вообще отказалась от выхода, и картина «Добропорядочный динозавр» была отправлена на доработку.
«Мы лишились выхода пары хороших кинокартин. И это сказывается», - заявил Жерардо Лопес, президент сети кинотеатров «AMC Theaters».
Каждый раз, когда происходит падения продаж, Голливуд тут же начинает говорить о цикличности. Дескать, подождите следующего года – следующий год будет самым лучшим.
В случае с 2015 возможно, так и будет. В следующем году ожидается выход таких кино-монстров, как «Звездные войны. Эпизод VII: Пробуждение Силы», «Мир Юрского периода», «Форсаж 7», «Мстители: Эра Эльтрона», «Пятьдесят оттенков серого», «007: Спектр» и анимационных картин «Миньоны» и «Головоломка» студии Pixar.
«Северная Америка должна в следующем году преодолеть отметку в $11 миллиардов», - заявил Лопес. «И это не так уж трудно, учитывая выход крупных проектов. Мы сможем достигнуть поставленной задачи. Даже несмотря на то, что на данный момент пока что отстаем».