Вашингтон— Представители администрации президента Барака Обамы заявили, что хотя президент полностью поддерживает концепцию свободного и открытого интернета, он не может заставить Федеральное агентство связи (F.C.C.) применять к сетям широкополосного доступа те же правила и тарифы, что и для локальной телефонной связи.
Заявление стало ответом на онлайн-петицию, которая начиная с 14 января собрала уже больше 105 000 подписей. Петиция была размещена на сайте Белого Дома после того, как апелляционный суд США отказал F.C.C. в праве требовать от провайдеров интернет услуг расценивать любые виды интернет-траффика одинаково, не отдавая предпочтение каким-либо определенным компаниям. Особенно тем, кто готов платить за дополнительные привилегии.
В специальном посте, опубликованном в блоге Белого Дома, представители администрации президента заверили, что Обама полностью поддерживает инициативу, обещанную председателем F.C.C. Томом Уилером, «использовать все полномочия, данные Конгрессом США, в целях поддержания свободного и открытого интернета».
Но так как F.C.C. является независимым агентством, президент Обама не может повлиять на его деятельность. Пять членов агентства – три из которых входят в партию президента (включая председателя), и двое относятся к партии, неконтролирующей Белый Дом – назначаются президентом с одобрения Сената.
В своем постановлении по делу Verizon против F.C.C., суд также отметил, что хотя агентство имеет обоснованные законом полномочия в отношении широкополосных сетей, оно не может применить в данном случае правила, относящиеся к сфере услуг общедоступной связи (те же, что регулируют телефонный трафик).
По словам Уилера комиссия собирается внедрить новый свод правил, направленных на сохранение интернета свободным и открытым. После оглашения постановления суда большинство интернет провайдеров заявили, что также поддерживают эту концепцию.
«Сохранение открытого интернета жизненно важно не только для сохранения свободного потока информации. Это также нужно для продвижения инноваций и улучшения экономической эффективности», - написали Джин Б. Сперлинг (директор Национального экономического совета) и Тод Парк (руководитель отдела технологий). «Отсутствие сетевого нейтралитета превратит интернет в платное шоссе, проезд по которому уже не смогут себе позволить будущие поколения интернет-предпринимателей».