Пока в соседней России идет откровенная борьба против ЛГБТ-сообществ уже и на законодательном уровне, казахстанские депутаты не дремлют и думают, как искоренить в Казахстане чуждую для этой земли « голубую болезнь века». Vласть задалась вопросами будет ли в Казахстане гей-революция, и смогут ли казахстанские ЛГБТ-активисты бороться за свое… право на любовь?
Недавно в прокат вышла кинокартина «Жизнь Адель» (победитель Каннского кинофестиваля 2013 года). Тот факт, что фильм показывали в казахстанских кинотеатрах поразил представителей ЛГБТ, которые не могли помыслить, что картина сможет ежедневно собирать залы.
В этом фильме все по-другому. Хочет женщина встречаться с женщиной? Пусть встречается. Хочет пойти из одного гей-клуба в другой? Тоже не проблема, стоит только перейти дорогу. Это Франция, та самая Европа, которая не дает покоя нашим депутатам, которые не раз уже заявляли о том, что «подражание Европе доведет Казахстан до упадка».
В октябре депутат мажилиса Бахытбек Смагул заявил, что с пропагандой однополой любви должно бороться государство, но почему-то не сказал каким образом. А депутат Алдан Смайл подсчитал все ЛГБТ-клубы Алматы и Астаны, поразив своей статистикой даже представителей ЛГБТ.
«Вот интересно, где депутаты взяли все эти клубы? Мы бы с удовольствием их посещали. Эта цифра не просто завышена, она завышена просто до умопомрачительных размеров. Гомофобы всей страны, наслушавшись подобной информации уже в поисках этих клубов, а что самое страшное, подобные люди могут принять любой алматинский модный клуб, за гей-клуб и бить морды всем мальчикам и девочкам, которые посещают самые обычные клубы», - сообщила нам одна из ЛГБТ-активисток Алматы, правда сделала это на условиях анонимности.
«Уж слишком это чревато, да и не нужно, мы обычные люди, которые живут такую же жизнь, как и все», - добавил один из представителей не сексуальных меньшинств, - а вы говорите о революции, даже смешно, если честно».
Vласть в свою очередь, поговорив с одним из организаторов ЛГБТ-вечеринок в Алматы, получила другую информацию о «гей-столице», наши собеседники утверждают, что в Алматы всего лишь два клуба, а не 20, как уверял общественность депутат Смаил.
«Более того, эти клубы назвать только для секс-меньшинств нельзя, они просто gay-friendly (доброжелательны к геям). Там бывают как звезды отечественного бомонда, так и любой другой человек. Мы не делим людей на своих и не своих», - добавил он.
Другой ЛГБТ-активист, который недавно получил известность благодаря СМИ и своим флеш-мобам, который тоже в свою очередь на этот раз решил не «светиться», объясняя это тем, что ему уже «и так досталось», уверен, что «никакой гей-революции в стране не будет - в ближайшие пять, десять и двадцать лет».
«Если в России люди борются за свои права, то в Казахстане мы этого делать не будем. Единицы тех, кто сможет прийти и поддержать казахстанское гей-community, тем более устраивать кровавые перфомансы возле правительственных дверей. На моей памяти даже есть несколько примеров, когда мы собирались делать флеш-мобы в поддержку ЛГБТ, собралось нас не больше десяти, хотя многие изначально поддерживали данную идею. Многим из нас комфортнее жить в своих отдельных мирах и не высовываться», - рассказал нам представитель ЛГБТ из Алматы.
Карагандинец Владимир Корнаковский, которому присудили звание лидера гей-движения города, тоже считает, что для Казахстана любая революция не приемлема, «слишком громко сказано, тем более гей-революция».
«Люди боятся всего скрытого или нового, а тем более наши люди с менталитетом «совка».
Не революция нужна, чтобы изменить ситуацию, а нужны изменения в законодательной форме, где черным по белому будет прописано, что такие люди есть, и отныне их ориентация не является позором или поводом для насмешек, а гей-революций нам не надо», - добавил Корнаковский.
Также лидер гей-движения Караганды, уверен, что в противном случае, «через десять, а может даже и через пять лет начнется лоббирование интересов представителей ЛГБТ».
Корнаковский надеется, например, что в будущем однополые браки в Казахстане все-таки могут узаконить.
«Однополые люди уже живут вместе и имеют совместную жилплощадь, а также детей и находят лазейки в несовершенном законодательстве. Да вот хотя бы к примеру у нас по закону не положено усыновлять детей геям, а вот нормы кто такой гей, и как его определить, нет, так что все как-то несуразно. Господа депутаты призванные направлять тот электорат, который их призвал к прогрессу, ведут нас не туда. Будет закон, не будет - люди всегда живут по тем правилам, которые их устраивают, и, в конце концов, правила простого обывателя становятся государственной конституцией, так что законность гей-культуры неизбежна», - рассказал он Vласти.
А другой молодой человек, также представитель ЛГБТ города Караганды уверен, что ЛГБТ флеш-мобами и гей-клубами секс-меньшинства только «нарвутся на неприятности». Он вспомнил акцию, которая прошла в Караганде - «День гордости геев». Сам молодой человек в этой акции не участвовал, так как был уверен, что «подобными акциями ничего в стране не изменишь».
«Вы же прекрасно помните, чем обернулся этот флеш-моб. Наряду с теми, кто гордится своими друзьями, которые решились на такой шаг, есть и те, кто теперь вообще и слышать не хотят о тех, активистах, которые проводят подобные мероприятия, так как в нашей стране это расценивается как преступление. Как бы обидно не звучало, в данном случае, нам действительно лучше прижать хвосты и сидеть молча», - рассказал карагандинец.
Правозащитник Виктория Тюленева, уверена, что в случае принятия закона, по которому бы в стране запретили проводить ЛГБТ- мероприятия (флеш-мобы, ЛГБТ-вечеринки и тд.), государство продемонстрирует приверженность к дискриминации.
«Это однозначно будет являться дискриминационным отношением к людям, которые «другие», что в принципе, запрещено международным правом и национальным законодательством. К сожалению, данный запрет к дискриминации не единожды нарушался в стране в отношении и других групп людей и подобный закон будет очередным доказательством, что власть не меняет своего подхода, а идет по пути дискриминационного отношения», - сообщила она Vласти.
По отношению к высказываниям депутатов, касающихся закрытия всех заведений Казахстана так или иначе соприкасающихся с гей-культурой Тюленева также отвечает через призму права:
«Если закроют заведения, в которых представители ЛГБТ могут свободно самовыражаться (а я считаю, что для них это тоже один из способов самовыражения), то это будет являться нарушением как минимум свободы выражения своего мнения, которое может выражаться не только устно, но и в любых других формах, что тоже является нарушением международного права», - добавила она.
Виктория Тюленева рассказала, что в Казахстане работают правозащитные организации, которые не оставляют без внимания представителей ЛГБТ:
«Любая правозащитная организация, которая относит себя к таковой, которая работает по международным стандартам просто обязана будет выразить свое негативное отношение к подобным нарушениям со стороны государства и поддержать представителей данной группы населения».
А в это время мировое сообщество всеми силами вступается за «русское право на любовь». Мадонна и Рики Мартин с удовольствием носят футболки с надписью на русском языке «Любовь победит ненависть», Международная сеть отелей Marriott International стала спонсором гей-игр 2014 года, которые пройдут в Огайо, а отель Renaissance в Кливленде станет главным отелем, который пример гостей мероприятия.
Но, несмотря на всю эту поддержку, весь мир был свидетелем того, как Международная ассоциация легкоатлетических федераций вынесла предупреждение шведской спортсменке Эмме Грин, которая выступала на чемпионате мира по легкой атлетике в Москве с разноцветным маникюром, посчитав радужные ногти девушки – пропагандой однополой любви. А Андрея Данилко, выступающего в роли Верки Сердючки, сняли с эфира. Предположительно, на этом телеканале решили, что образ артиста может нарушить запрет пропаганды гомосексуализма, по крайней мере, именно так передала Русская служба новостей.