Как «Пятерка» обогнала на гонках иномарки

Тогжан Калиаскарова, Vласть, фотографии  Данияра Мусирова

На парных гонках на льду, которые прошли в Алматы в начале февраля, «Жигули» смогли обойти тюнингованные иномарки. Мы пообщались с хозяином автомобиля  Ранилем Усмановым, который рассказал о дрифте (вид автоспорта) и посетовал на то, что девушки просят его приходить на свидание без машины.   

В начале февраля в Алматы прошли соревнования по парным гонкам на льду «Ледовые баталии-2015», в которых участвовали 15 лучших пилотов со всей Евразии. Первое место досталось алматинцу Ранилю Усманову.

Мы позвонили Ранилю, чтобы обговорить детали встречи:

— Раниль, а где вы будете нас ждать? Вдруг мы разминемся…

— Не переживайте, мою машину вы узнаете сразу!

Так и получилось. Автомобиль Раниля заметен издалека. О том, что его машина – участница гонок, свидетельствуют только многочисленные наклейки с разных мероприятий.

Увлекаться дрифтом 27-летний Раниль начал еще с детства, но только два года назад решил попробовать свои силы в «езде боком».

— Мне кажется, каждый парень, смотревший фильм «Форсаж», мечтает сесть за руль и принять участие в гонках. Мою первую машину подарил мне папа, это был внедорожник УАЗ-469, 1979 года выпуска. Я сразу увлекся гонками по бездорожью, через три года мне это надоело, и я решил попробовать свои силы в дрифте.

Продав «уазик», Раниль приобрел автомобиль марки «Жигули» пятой модели, в народе ее называют «пятеркой».

— Машина обошлась мне в 3 тысячи долларов. Мне повезло, я ее купил у друга, который тоже увлекается дрифтом и она уже была «прокаченная». Я вложил в нее примерно 2 тысячи долларов, чтобы довести «до ума» и соответствовать регламенту, который необходим для участия в гонках. В будущем на кое-какие изменения понадобится еще порядка трех тысяч. Дрифт – дело затратное. Сейчас машина не в лучшем в виде, я попал в ДТП, она битая. Как бы смешно не звучало, я ни разу не становился участником аварии на гонках, хотя всегда этого опасался. По иронии судьбы, в ДТП я попал в городе, по дороге на работу.

Раниль акцентирует внимание на том, что его «машина – самосбор с голого кузова». Другими словами, все детали автомобиля установлены Ранилем вручную. В автомобиле изменен двигатель, ходовая часть, рычаги, растяжки, стабилизаторы и т.д.

Дрифт – для Казахстана сравнительно молодой вид автоспорта. По словам Раниля и его напарника Роберта Красмика, первые дрифтеры появились в нашей стране около 10 лет назад.

— У нас нет площадок и специальных трасс. Это тормозит развитие любого автоспорта. В Казахстане дрифт не интересует спонсоров и инвесторов. В России ситуация другая. Если взглянуть на календарь мероприятий по дрифту, то у них практически каждую неделю проходят различные соревнования. В Казахстане живут талантливые пилоты, которые получают призовые места на международном уровне, но им негде тренироваться. За последние пять лет желающих участвовать в соревнованиях увеличилось в несколько раз.

На фото Роберт Красмик

Роберт Красмик отмечает, что дрифт в первую очередь автоспорт и пилоты не советуют неопытным водителям участвовать в городском дрифте. В связи с этим несколько лет назад в Казахстане начала свою работу «Евразийская дрифт серия», которая проводит на свои средства соревнования для дрифтеров.

Гонки на льду, в которых одержал победу Раниль, входят в состав зимних соревнований по дрифту и являются одним из самых сложных видов гонок. Раниль сразился со всеми четырнадцатью соперниками, участвовавшими в состязаниях. В гонке не учитывалось время заезда, главным показателем была каждая победа на трассе. В итоге баллы за победы суммируются воедино, и судья выносит свое решение.

Раниль смог выхватить победу у автомобилей, заряженных под драграйсинг и стритрайсинг — Mitsubishi Lancer Evolution, Nissan Juke, Toyota surf, Mitsubishi Pajero и др. Ежедневно Раниль уделяет своей машине по 2-3 часа. По словам пилота, от машины зависит многое, но в первую очередь, важен опыт и навыки пилота.

— Соревнования проводились на замерзшем озере, вы можете себе это представить? Адреналин просто зашкаливал. Приятно удивила публика. Алматинские зрители приветствовали мою машину очень тепло! Видимо, тюнингованные иномарки им настолько надоели, что хотелось увидеть что-нибудь необычное. Хотя такая реакция зачастую бывает только на соревнованиях. В жизни многие стесняются ездить на моей «пятерочке», просят приходить на встречи без машины. Но со стороны парней я всегда вижу положительную реакцию, некоторые даже восхищаются ей. В такие моменты особенно горжусь своей машиной.

Впереди у Раниля много планов, он собирается принять участие в нескольких соревнованиях и продолжать улучшать свои навыки «езды боком».

Свежее из этой рубрики
Просматриваемые