• 3947
Обучая обучаюсь

Наталья Журавлева 

Современный ритм жизни диктует современные правила сосуществования учителя и ученика в современной школе. Происходит взаимообмен знаниями, опытом, умением. Желание познать что-то новое с возрастом у учителей не угасает, а наоборот возникает все больше, с появлением чего-то нового на рынке предложений. Строгость, недосягаемость, непререкаемость - атрибутика прошлого века, которая сопровождала учителей до нынешнего времени. Что же произошло в системе образования? С системой все в порядке, просто стало жить, учить и учиться гораздо интереснее с появлением информационных технологий.

Информационные технологии прочно вошли в нашу жизнь, окутали нашу планету. Дети впереди планеты всей, планеты под названием «школа». Дети, которые настолько легко, активно и с интересом осваивают новые, все появляющиеся и заполоняющие образовательный процесс технологии. И с удовольствием делятся своим опытом к большой радости учителя. Ну как к ним не обратиться за помощью, когда в нашу жизнь стремительно ворвались информационные образовательные технологии.

Конечно же с появлением этого огромного, многогранного мира ИКТ в школе появилась еще большая возможность активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся. Грамотно, профессионально распорядиться сегодняшними техническими и информационными возможностями способны те, кто обладает необходимыми знаниями, позволяющими сориентироваться в новом информационном пространстве.

Наибольшую актуальность вопрос о роли современных информационных технологий получил в связи с внедрением в практику учебно-воспитательного процесса компьютеров, объединенных как в локальные сети, так и имеющих выход в глобальную сеть. Использование ИКТ в учебном процессе - один из способов повышения мотивации обучения. ИКТ способствуют развитию творческой личности не только обучающегося, но и учителя. ИКТ помогают реализовать главные человеческие потребности - общение, образование, самореализацию. Внедрение ИКТ в образовательный процесс призвано повысить эффективность проведения уроков, освободить учителя от рутинной работы, усилить привлекательность подачи материала, осуществить дифференциацию видов заданий, а также разнообразить формы обратной связи.

Использование ИКТ открывает дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его "оживлением", возможностью совершать визуальные путешествия, представить наглядно те явления, которые невозможно продемонстрировать иными способами, позволяет совмещать процедуры контроля и тренинга.

Новая грамотность предполагает овладение умением ориентироваться в информационных потоках, в среде мультимедиа, создавать гипермедиа объекты. Современный человек еще в школе должен научиться читать и писать применительно к мировому информационному пространству. Мультимедиа-системы позволяют сделать подачу дидактического материала максимально удобной и наглядной, что стимулирует интерес к обучению и позволяет устранить пробелы в знаниях. Составной частью работы по разработке и внедрению в учебный процесс компьютерных обучающих средств является методика подготовки и проведение уроков с использованием ИКТ.

Основная часть урока - это изложение материала по вопросам в сопровождении видеодемонстрационных материалов: видеослайдов - фрагментов основных теоретических положений излагаемой темы, таблицы, схемы, диаграммы, графики, грамматические формулы и модели, подготавливаемые учителем. В некоторых средних общеобразовательных школах уже сегодня создаются свои сайты, это становится для школы важным и престижным делом.

Сегодня говорят об изменении содержания образования, о необходимости овладения учащимися информационной культурой – одним из слагаемых общей культуры, понимаемой как высшее проявление образованности, включая личностные качества человека и его профессиональную компетентность.

Свежее из этой рубрики
Просматриваемые