• 6447
В дорожной пробке надо петь

Vласть запускает новую рубрику, в которой вместе с психологами мы попытаемся помочь вам справиться с различными проблемами и ситуациями. Сегодня директор центра развития личности «Позитивная психология» Рашид Усман и психолог-тренер Баян Нургалиева дают несколько советов как пережить стресс от дорожных пробок. 

Описание ситуации: Часто на дорогах, в пробках люди ведут себя агрессивно: «подрезают», хамят, устраивают заторы и даже дерутся. И когда человек добирается до работы или до дома, он уже морально бывает истощен. Как вести себя в пробках?

Ответ психологов: Машина - это предмет комфорта и удобства, то, что доставляет нам удовольствие. Так почему же зачастую дорога на работу, учебу сопряжена с огромным стрессом и плохим настроением? Почему мы позволяем всеобщему настроению и раздражению влиять на нас? Как показывает практика, зачастую легче поддаться негативным эмоциям, чем сохранять спокойствие.

В первую очередь нужно попытаться понять, что раздражение и излишняя агрессия не сдвинут машины. Пробка волшебным образом не испарится, а наоборот импульсивное поведение может повлечь за собой еще большее затруднение. Так зачем же «заводить» себя еще не доехав, и не приступив к основным делам.

Что можем сделать:

Попытаться функционально использовать это время, ну или хотя бы не расшатывать свою нервную систему. Можно использовать вашу любимую музыку, огромный ассортимент аудиокниг, да хотя бы аудиоуроки по английскому языку. Сидите себе и «шлифуйте» произношение. Ведь в «обычное время» так сложно бывает уделить время прослушиванию аудиокниг. Существует огромное количество дыхательных методик для того, чтобы стабилизировать свое эмоциональное состояние. Вы можете петь, это отличный вариант, научно доказано, что 5-10 минут пения в день снимают стресс. Но самое главное, нужно помнить, что пробки закончатся, а ваше настроение будет сопровождать вас целый день.

Рашид Усман, директор центра развития личности «Позитивная психология». Карьерный консультант. Специалист в области психологии общения. Психолог.

Баян Нургалиева, генеральный директор центра развития личности «Позитивная психология» Психолог. Тренер. Специалист по детско-родительским отношениям.

Свежее из этой рубрики
Просматриваемые