Дизайн казахстанских товаров: чистенько и без особой любви к покупателю

Жанара Каримова, Vласть

Мы попросили двух дизайнеров-иллюстраторов Марию Ильницкую и Михаила Ивкина прокомментировать дизайн десяти отечественных продуктов: от шоколада «Казахстан» до туалетной бумаги «Карина».


Майонез «Три желания»

Мария: Я бы обошла стороной этот продукт на полках супермаркета, если бы не знала о популярности этого майонеза. Все, начиная с логотипа и заканчивая неаппетитным зеленым цветом на плашке, отгоняет мое чувство прекрасного как можно дальше от «Трех желаний».

Михаил: Чистый дизайн, все на своем месте. Хорошие цвета. Из минусов — жирность можно было сделать крупнее и контрастнее.

Шоколад «Казахстан»

Мария: Лицо казахских сувениров. Это то, чем не стыдно угостить человека из другой страны, кроме того, упаковка помогает ознакомить гостя с государственной символикой нашей родины. Такое ощущение, что я знаю какой вкус у нашего флага. Единственный продукт на нашем рынке, редизайн которого меня бы огорчил!

Михаил: Классика, чего уж. Довольно минималистично. Все мы с малых лет помним и любим этот дизайн. Что не так с этим контейнером для шоколадок? Почему он зеленый? Коробка сильно портит вид продукта, она должна подавать продукт, а не просто переносить его из пункта А в пункт Б.

Молоко «Amiran»

Мария: Сначала меня эта упаковка очень удивила своей простотой, потом я пыталась в ней найти ту изюминку стиля, на котором это все построено. Сейчас я смирилась. Покупая продукты «Amiran», всегда себя ловлю на мысли, что все важные аспекты информации быстро считываются и цветовой код у них работает отменно.

Михаил: Хорошая задумка с градиентом. Просто, но хорошо. Но росток - колосок совсем не видно на фоне зеленого. Цвет градиента «серый» и блеклый. Лучше было бы попробовать яркие и чистые цвета. Блок с текстом незаметен, неконтрастен фону.

Омолаживающая сыворотка «Bioton»

Мария: Не нравится и не вызывает никаких эмоций. Возможно, это и было целью, тогда надо было выбрать хотя бы более приятный шрифт, без деформации текста.

Михаил: Хорошее сочетание цветов. Дизайн сразу дает понять, что у нас в руках нечто для здоровья, нечто аптечное. Приятная форма флакона. Однако текстовый блок нечитабелен. Очень сильно все портит постоянный перепад от длинной строчки к короткой. Шрифт с засечками, он здесь не к месту.

Лагманная лапша «Кэмми»

Мария: Продукт для народа, оформлял будто бы тоже народ. Но в этот момент забыли позвать грамотного дизайнера упаковки с современным взглядом на типографию, да и верстку в целом.

Михаил: Из плюсов только красивая девушка. Все элементы яркие, их много. Нельзя понять, какой из них важнее, на какой мне нужно обратить внимание. Цвета не сочетаются.

Мука «Цесна»

Мария: Сдержанный дизайн, без излишеств, новизны и стремления задержать взор покупателя. Фантазии и руке художника есть где разгуляться. Но пока продукты на нашем рынке хотят занять лишь сегмент узнаваемости, а приятные глазу картинки, шрифтовые гармонии и образы, видимо, будут следующей ступенью эволюции дизайна отечественных товаров.

Михаил: Приятная графика (колосок и прочее). Хорошие цвета. И вообще хорошее цветовое пятно, на полке его всегда видно среди прочих. Минус — много разных шрифтов, слишком много.

Куриное филе «Алель»

Мария: Очень низкого качества сами материалы упаковки, быстро рвется пленка, едва успев оказаться в морозилке магазина, ломаются каретки и рвется сам стикер. Это каждый раз меня огорчает, хотя претензий к самому мясу птицы никогда не было. С чисто визуальной точки зрения дизайн упаковки не вызывает восторга и интереса у нового покупателя. Название — это единственное, что приятно во всей картинке.

Михаил: Хорошая форма и расположение этикетки. Но опять же слишком много элементов. Черный текст криво наложен на ленту и его сложно прочитать.

Вода «Artezia»

Мария: Дизайн, цветовая гамма и подача самой бутылки вполне адекватна и классическая. Я думаю, дизайнеры-разработчики не ставили задачу удивить. Из плюсов: нравятся динамичные рельефные линии на самой бутылке, думаю, они эргономичны в процессе держания.

Михаил: Идея с лентой интересна, она хорошо обыграна на всех, кроме пятилитровой бутылки. Контрастные, читабельные шрифты. Возможно, стоит усилить идею ленты? Особенно на «пятилитровке».

Туалетная бумага «Карина»

Мария: Дизайн сделан без особой любви к своему покупателю. Мятая столовая текстильная салфетка и закрученная резиновая тряпочка у меня вызывают лишь недоумение.

Михаил: Относительно «чистенький» дизайн. Интересное решение со скомканным куском красного бархата, или что это? Не нравится синяя «рамочка». Непонятный кусок синего... чего-то. Похоже на кусок бумажного полотенца. На верхнем рулоне текстовый блок попадает в щель между двумя рулонами, что выглядит неудачно.

Печенье «Сахарное»​ от Ardager

Мария: Думаю, в своем классе приверженности советскому стилю эта упаковка смотрится вполне приемлемо. Сама бы не соблазнилась видом этого продукта. Плюс данной упаковки — она вызывает доверие у взрослого поколения покупателей.

Михаил: Оранжевый цвет очень подходит печенью, но лого не очень удачное. Дизайн упаковки: много элементов, многое не на своем месте. Коробка похожа на коробку с сахаром. Если идея была в этом, нужно было форму поддержать дизайном.

Свежее из этой рубрики
Loading...