Наши среди чужих

Ирина Галат, Vласть

Покорить мировые рынки – задача не из легких, а от того еще больше вызывают восхищение казахстанские предприниматели, решившиеся это сделать.  Идея, качественный продукт, реализация - все должно не только соответствовать высоким стандартам, но и ментально подходить жителям завоевываемых регионов. Казахстан в рамках цикла материалов о франчайзинге совместно с Евразийской Ассоциации Франчайзинга представляет отечественные бренды, вышедшие за пределы нашего  рынка.

О том, что казахстанский бизнес присутствует и за пределами страны, говорят такие примеры, как БТА Банк, Халык Банк, Москоммерцбанк (Казкоммерцбанк), Ценсабанк, Дом высокой моды «Куралай», аккумуляторы «Bars» с широкой дилерской сетью и т.д.

При этом не всегда отечественные компании сами прилагают усилия для выхода на иностранные рынки. Так, например, компания Red Dragon Almaty, работающая в системе фаст-фуд и еда на вынос, самостоятельно не занималась поиском партнеров за рубежом - на казахстанских предпринимателей бизнесмены из разных городов России, в том числе Санкт-Петербурга, Нижневартовска, Красноярска, Ростова на Дону выходили сами.

«Выходили на нас просто по интернету. Мы обязательно просили их прилетать сюда, встречались с ними, разговаривали. Узнавали, какими административными ресурсами они обладают», - рассказывает директор компании Тимур Авершин.

При этом он отметил, что выход на российский рынок проходил достаточно ровно, без каких-либо трудностей.

«Особых трудностей у нас не было, не сталкивались. Разве что специфичность нашей кухни – трудность обучения российских поваров хитростям китайской кухни. Может только с этим. А так в принципе все проходило достаточно гладко», - пояснил он.

Vласть совместно с президентом Евразийской Ассоциации Франчайзинга Бекнуром Кисиковым рассказывает об этой и других известных отечественных компаниях, работающих не только в Казахстане, но и за его пределами.

Парк аттракционов Happylon

TOO «Happylon Corporation»

Крытые парки аттракционов площадью от 3500 до 5000 кв.м.

Дата открытия первого парка: октябрь 2006 года в Алматы.

Happylon в Казахстане: всего 6 парков - в Астане, Алматы, Шымкенте, Актобе.

Happylon за рубежом: всего 7 парков - в России (открытие первого парка в Москве в декабре 2009 года) и Украине.

Необходимый объем инвестиций на открытие одного офиса за рубежом: в среднем от 5 000 000 долларов и выше.

Срок окупаемости: 4 – 7 лет.

Форма организации бизнеса за рубежом: по системе франчайзинга.

Условия франшизы: три модели.

Первоначальный взнос:

До 2500 кв.м- 350.000$ (для территорий с населением 300 000 человек).

От 2500 кв.м- 450.000$ (для территорий с населением 700 000 человек).

От 5000 кв.м- 550.000$ (для территорий с населением 700 000 человек).

Инвестиции: 1500-2000$/кв.м (без учета строительных монтажных работ).

Роялти – 3% от оборота в месяц.

Срок окупаемости – 4-7 лет.

Срок реализации проекта – 8-12 месяцев.

Планы компании: реконструкция уже существующих парков в Казахстане и России, а также открытие нового парка в Алматы.

«Этой осенью мы запустим парк в Меге Алматы на Розыбакиева. После реконструкции многое изменится, но неизменным останется высокое качество и сервис, – говорит PR-менеджер компании Кристина Исаенко, - В дальнейших планах строительство нового парка в Мега 3 на Сейфуллина и реконструкция Московского парка в торговом центре Филлион».

Продукты питания торговых марок «3 желания» и «Шедевр»

АО "Евразиан Фудс Корпорэйшн"

Два крупнейших завода пищевой промышленности в Казахстане с производственной мощностью более 120 тысяч тонн готовой продукции (более 50 наименований) в год.

Дата образования компании: бывший Алматинский маргариновый завод был введен в эксплуатацию 11 июня 1962 года. 18 мая 2007 года АО «Алма-Атинский маргариновый завод» переименовано в АО «Евразиан Фудс Корпорэйшн».

Евразиан Фудс Корпорэйшн в Казахстане: 20 филиалов во всех крупных городах Казахстана с охватом городов спутников и отдаленных областных районов.

Евразиан Фудс Корпорэйшн за рубежом: открыты собственные представительства в Киргизии (Бишкек) и России (Москва, Омск). Развиваются партнерские отношения с крупными дистрибьюторскими компаниями Узбекистана, Таджикистана, Туркмении и других стран СНГ.

Планы компании: освоение рынков России и Среднеазиатских республик.

Сайт коллективных покупок BeSmart

ТОО "Бисмарт"

Интернет-портал, предоставляющий возможность купить купон на товар или услугу с большой скидкой.

Дата открытия первого офиса: июль 2011 в Алматы.

BeSmart в Казахстане: Алматы, Астана, Шымкент, Караганда.

BeSmart за рубежом: Кыргызстан (открытие в июне 2012 года), Азербайджан, Грузия.

Необходимый объем инвестиций на открытие одного офиса за рубежом: около 200 000 долларов.

Срок окупаемости: обычно от одного года.

Форма организации бизнеса за рубежом: дочерняя компания.

Планы компании: открытие офисов в странах Средней Азии и Кавказа, а также в странах дальнего зарубежья.

Детская одежда Mimioriki

ТОО «MIMIORIKI»

Одежда для детей в возрасте до девяти лет.

Дата открытия первого магазина: 30 ноября 2009 года в Астане.

Количество магазинов в Казахстане: всего 13 – в Алматы, Астане, Таразе, Шымкенте, Караганде, Усть-Каменогорске, Семее, Павлодаре, Экибастузе,

Атырау, Актобе, Уральске.

Количество магазинов за рубежом: 1 магазин в России (открытие в феврале 2010 годам в Новокузнецке).

Необходимый объем инвестиций на открытие одного магазина: стоимость франшизы – 15 000 долларов, стоимость ремонта оборудования – 500-700 долларов на кв.м. торговой площади, стоимость сезонной коллекции – 800-900 долларов на кв.м. торговой площади, роялти – 3% от ежемесячного оборота магазина, начиная со второго квартала работы.

Срок окупаемости: 2-3 года.

Форма организации бизнеса за рубежом: франшиза.

Планы компании: открытие магазинов в России.

«Мы нацелены на открытие следующих магазинов уже в России, так как в Казахстане мы охватили уже почти все города. Сейчас у нас активно ведутся переговоры с несколькими потенциальными партнерами из России. Параллельно мы хотим свой, так называемый, показательный магазин-флагман открыть в Москве, как мы это сделали у себя в стране, и по возможности собственными силами, но пока проект в обсуждении», - рассказывает директор по маркетингу Жулдыз Турабаева.

Уличные точки питания (street food) и ресторан Red Dragon

ТОО " Red Dragon Almaty"

Точки общественного питания китайской кухни в форматах стрит-фуд, ресторан и еда на вынос. Средняя стоимость блюда в точках стрид-фуд составляет от 500 до 800 тенге.

Дата открытия первого ресторана: октябрь 2012 года в Алматы.

Red Dragon в Казахстане: 11 точек формата стрит фуд и один стационарный ресторан полного цикла в Алматы.
Red Dragon за рубежом: 2 точки в России в формате франчайзинга. Красноярск – открытие в феврале 2012 года, Ростов на Дону - в июле 2013 года.
Необходимый объем инвестиций на открытие одной точки питания за рубежом: от 300 000 долларов в формате ресторана, от 150 000 долларов в формате стрит фуда.
Срок окупаемости: от 6 месяцев в зависимости от количества точек.

Форма организации бизнеса за рубежом: рассматриваются разные формы сотрудничества, но предпочтительнее франчайзинг.

Планы компании: расширение сети.

«Безусловно, это будет расширение. Не только в Алматы, но и в других городах Казахстана. Также мы планируем уйти от понятия фаст-фуд к takeaway «еда с собой», - говорит представитель компании Игорь Дымковский.

Свежее из этой рубрики