• 6293
PR. Франк Свинклс, финансовый директор Bavaria N.V: «Наши планы в Казахстане — продолжать стабильный рост и увеличивать объемы»

Ирина Галат, Vласть

Финансовый директор и директор по развитию экспорта компании Bavaria N.V Франк Свинклс в интервью Vласти рассказывает о семейных традициях в многовековом управлении компанией, о принципах, которых придерживается семья Свинклс в своей работе, а также о планах по развитию бизнеса в Казахстане.

V: Компания Bavaria — это семейное предприятие, имеющее практически 300-летнюю историю существования. Скажите, вы как представитель седьмого поколения семьи Свинклс, являющийся одним из руководителей компании, чувствуете особенную ответственность перед своими предками и будущим поколением за сегодняшний результат вашей работы?

Ф.С.: Да, конечно, я бы даже сказал абсолютно. Если вы посмотрите на нашу компанию сквозь призму последних столетий, то это по-прежнему наша компания и теперь наше поколение управляет ей. Иногда мы говорим: «Мы лишь арендуем предприятие у своих внуков. В этом выражении и заключается основной принцип работы каждого поколения семьи. Мы должны быть очень внимательными и с большой ответственностью относиться к нашей работе, ведь каждое поколение передает компанию своим детям. Помимо этого, у нас работают более 1000 сотрудников, перед которыми мы также несем определенную ответственность. Естественно я чувствую свою особенную роль, являясь одним из руководителей компании.

V: Управлять компанией, имеющую многовековую историю, непросто, расскажите о принципах, которых придерживается семья Свинклс в ее управлении?

Ф.С.: Да, соглашусь, это совсем непросто. У нас есть ключевые бизнес-принципы, которых мы придерживаемся. Во-первых, мы инвестируем 10% годового оборота в инновации, чтобы идти в ногу со временем и новыми технологиями. Помимо этого, мы всегда ценим отношения внутри компании. Отношения между людьми внутри компании, отношения между людьми и компанией, отношение людей к компании. Мы всегда стараемся внимательно относиться к каждому сотруднику и помогать ему развиваться. Вот два наших основных принципа — инвестиции и отношения между людьми.

V: Сколько членов вашей семьи в настоящее время работают в Bavaria, в каких направлениях и какие функции они выполняют? Расскажите, с чего начинали вы?

Ф.С.: Да, мы — семейное предприятие в прямом смысле этого выражения. В настоящий момент 28 представителей семьи Свинклс работают в разных департаментах и направлениях компании, занимая должности — от исполнителей до директоров.

Если говорить обо мне, то вначале я решил приобрести опыт за пределами компании и даже страны. Я долгое время проработал в различных офисах крупного банка HSBC — в Германии, в Гонг-Конге и в Лондоне. Затем, в 2002 году решил, что уже получил необходимые знания и профессиональные навыки, а значит, пришло время вернуться в Bavaria, в семью. Я стал директором по развитию экспорта, немного позднее финансовым директором, а теперь совмещаю уже обе эти позиции. Мы все вместе с моими кузенами и кузинами руководим сегодня предприятием, которое передали нам наши отцы.

V: По нашим наблюдениям, пивной бизнес достаточно динамичен. Как вы думаете, что изменилось за три столетия? Какие тренды преобладают сейчас?

Ф.С.: Конечно же, очень много вещей изменилось за три века. Если три столетия назад большинство сортов пива были темными и без пены, то начиная с XX века на первый план вышло светлое и фильтрованное пиво. И если говорить о трендах, которые преобладают сейчас в пивном бизнесе, то следует отметить, что за последние 20 лет произошло большое количество объединений и слияний между крупными игроками, пивной бизнес стал глобальным, в котором половиной доли обладают три наиболее крупных мировых игрока. Но данная тенденция подходит к логическому завершению, так как основной пик слияний уже прошел, теперь наступает время специализированных, и как мы говорим, крафтовых сортов пива. Помимо этого, люди все больше и больше начинают проявлять интерес и к безалкогольным сортам пива.

Если посмотреть на изменения с географической точки зрения, то в Африке, Латинской Америке и, конечно же, Азии мы наблюдаем рост и позитивную динамику рынка, тогда как Западная Европа и Северная Америка более стабильны и статичны. Поэтому, да, конечно, рынок динамичный, и за последние три века он претерпел крупные качественные и количественные изменения.

V: Вы не могли бы провести параллель в стиле управления между шестым и седьмым поколением Свиклс? В чем они похожи и чем различаются?

Ф.С.: Конечно же, схожих черт в управлении больше, нежели различий. Это обуславливается, прежде всего, нашим основным принципом, о котором я упоминал уже ранее — это стремление к самому бережливому и особенному управлению компанией, отношению к ней, как к тому, что ты только одалживаешь у своих детей и внуков, а потому должен передать им компанию в наилучшем состоянии.

Если говорить о различиях в управлении шестого и нашего поколений, то, прежде всего, они заключаются в условиях, в которых приходилось работать нашим отцам, а теперь нам. Во времена шестого поколения, экономика Западной Европы динамично развивались, был, так скажем, «бум» роста. В подобных условиях необходимо инвестировать и открывать новые рынки, именно это и сделали представители шестого поколения и передали нам современную и динамично развивающуюся компанию. Сегодня, мы наблюдаем кардинально другие экономические условия — отмечается стабильность и в какой-то степени стагнация в экономике европейских стран. И в подобной атмосфере, мы, седьмое поколение семьи Свинклс, большое внимание уделяем самому бренду, мы вкладываем в бренд Bavaria. Вот, на мой взгляд, основные различия между двумя поколениями.

V: В каких странах производится пиво Bavaria?

Ф.С.: Если говорить непосредственно о нашем производстве, то конечно — это Нидерланды. Но во многих странах наше пиво производится по лицензии и под щепетильным контролем наших экспертов. К примеру, в Казахстане мы работаем с компанией «Эфес Казахстан» в рамках лицензионного контракта. Каждые три месяца представитель нашей компании посещает завод «Эфес Казахстан» и проверяет производство пива Bavaria. По такой же схеме мы работаем в России, Украине, Хорватии и многих других странах. Если говорить об экспорте Bavaria, то наше пиво продается в более чем 120 стран мира.

V: Вы сказали, что пиво Bavaria производится в различных регионах земного шара. Как вам удается добиваться высокого качества и неизменности оригинального рецепта везде одновременно?

Ф.С.: Это хороший вопрос. Здесь, в Лисхауте, в своей пивоварне, мы тщательно следим за качеством всех ингредиентов. Еще в 1924 году мы приобрели свою солодовню, чтобы отслеживать качество ингредиентов на всех этапах производства. Если говорить о лицензионном производстве, то, как я уже упомянул ранее, наши пивовары посещают заводы партнеров несколько раз в год и детально проверяют процесс отбора ингредиентов и производства пива. Мы стремимся к тому, чтобы отличный вкус нашего пива и его рецептура оставались неизменными независимо от рынка. И признаюсь вам честно — мы добиваемся этого результата.

V: Поделитесь своим мнением касательно ведения бизнеса на рынке СНГ и в Казахстане? Чем отличается стиль управления в этих странах от Европы?

Ф.С.: Рынок в странах СНГ мы рассматриваем как один из самых динамичных и перспективных, поэтому наше партнёрство с «Эфес» в России и Казахстане очень важно для нас. Если говорить о различиях между европейским рынком и рынком стран СНГ, то основное различие, как я уже ранее говорил, заключается в том, что в Европе наблюдается достаточно широкая тенденция к безалкогольному и к крафтовому пиву. Эта тенденция имеет место быть и в СНГ, но не на таком уровне и не в таких объемах. Светлый лагер — по-прежнему является основным предпочтением потребителей в Казахстане, России и в остальных странах. Оценивая результат нашей работы, в том числе и на территории СНГ, мы понимаем, что добились хороших результатов и продолжаем делать всё, чтобы сохранить эту тенденцию.

V: Какие у вас планы по развитию бизнеса в Казахстане?

Ф.С.: Если говорить о Казахстане, то наш продукт очень успешен на этом рынке. Потребитель его знает и любит, а наши показатели растут из года в год. Поэтому, как вы понимаете, наши планы в Казахстане — это продолжать стабильный рост и увеличивать объемы.

V: Ну и немного непосредственно о продукте, который вы производите. За такой длительный период пиво наверняка перестало быть для вас и вашей семьи просто хмельным напитком. Какое у вас отношение к нему? Что оно значит для вас? Какие эмоции вызывает? Какую философию оно в себе несет?

Ф.С.: Вы абсолютно правы, это не просто напиток на основе солода и хмеля. Это уже гораздо больше — это наш продукт, наивысшего качества которого мы всегда стараемся добиваться, чтобы людям было приятно его пить. Если говорить об эмоциональной составляющей, то семья и качество — вот основные ингредиенты. Если говорить о нашей философии, то, прежде всего, это тот факт, что мы всегда находим свой путь. Мы — семейное предприятие в мире глобальных пивных концернов, и мы всегда останемся семейным, и всегда будем находить свой собственный путь.

Свежее из этой рубрики