PR. Семейные традиции в пивоварении, история семи поколений

Ирина Галат, Vласть

История успешного бизнеса, который строился на протяжении нескольких столетий и переходил от поколения к поколению, не только заслуживает уважения, но и является хорошим учебным пособием для современных предпринимателей. Сочетание традиций и инноваций – основа многовекового управления компанией Bavaria.

История пивоварни Bavaria берет свое начало с конца XVII века. Именно датируемые этим временем (1680 год) документы, подтверждают существование пивного бизнеса в городке Лисхаут (Нидерланды) в те давние времена. Владельцем пивоварни, которого и относят к прародителю Bavaria, являлся Дирк Виришкин – его завод располагался на территории, которая сейчас принадлежит современным владельцам компании.

А имя Свинклс, в летописи Bavaria появилось во второй половине XVIII века, когда Бриггита Мурис, одна из потомков Виришкина, в 1764 году вышла замуж за представителя довольно известной и обеспеченной семьи в Лисхауте - Амброузиуса Свинклса. Именно с этого момента и вплоть до сегодняшнего дня представители данной фамилии непрестанно находятся у руля компании Bavaria.

Так, одним из ярчайших представителей этого семейства, внесшим большой вклад в развитие компании, был Ян Свинклс - под его управлением продажи пива Bavaria в конце XIX века начали активно расти. Связано это было в первую очередь с тем, что Ян по совету своей супруги, вышел на соседний, считающийся в то время перспективным, пивной рынок промышленного городка Хелмонд.

Однако уже в начале XX века спрос на стандартный вид янтарного напитка, который и производил Свинклс, снизился - в моде оказались светлые сорта пива. Ян был вынужден прислушаться к запросам потребителей. В результате Bavaria вывела на рынок новый светлый пенный продукт. Новое пиво пришлось по вкусу потребителям, что положительно сказалось на объемах его продаж. Позже Ян принял решение, оказавшееся впоследствии верным, выпускать данный напиток в бутылках.

После войны потребление пива сократилось. В Голландии закрылись многие пивоваренные заводы, но Bavaria удалось удержаться на плаву и не повторить судьбу своих коллег по рынку. После окончания войны, управление компанией перешло к трем сыновьям Яна Свинклса - Питу, Франсу и Яну-младшему, которые так же, как и их отец, внесли большой вклад в развитие семейного предприятия.

Именно при братьях бизнес начал расширяться географически – сначала пиво стало поступать через дистрибьюторские сети на рынки соседних городов и сел, а с 1948 года и на рынки других стран. Правда, в 1964 году Свинклсы решили на время отказаться от экспорта своей продукции.

В 1925 году братья открыли новый современный пивоваренный завод в Лисхауте. Однако даже его мощностей по розливу пива не хватало, поэтому часть данной опции была отдана на исполнение дистрибьюторам.

Во время депрессии в 1930-х годах потребление пива в Голландии снизилось практически вдвое, однако, объемы продаж Bavaria не сократились, а наоборот, даже увеличились. Объяснялось это тем, что руководство компании решило не только не поднимать цену на пиво, но и вовсе ее снизить.

Одним из важных событий тех времен стало открытие в 1940 году при заводе Bavaria солодовни, которая со временем начала обеспечивать сырьем как собственную, так и другие пивоварни.

Стоит отметить пятидесятые годы прошлого столетия, которые стали переломными для производителей пива - впервые спрос на бутылочное пиво превысил бочковое. Историки связывают этот факт с появлением холодильников и телевизоров – отпала необходимость ходить в пабы - наслаждаться любимым напитком теперь можно было дома.

Именно при трех братьях компания Bavaria впервые за всю свою историю взяла кредит на развитие бизнеса. Начиная с 1947 года, предприятие постоянно улучшало свое производство путем реконструкции и строительства новых объектов. Благодаря выбранной стратегии, компании к 1970 году удалось удвоить свои производственные мощности до 600 000 гектолитров в год.

В ноябре 1955 года Bavaria, как и другие пивоварни Голландии, стала производить безалкогольные напитки, для чего братья даже открыли завод по их розливу. Через восемь лет объем продаж безалкогольных напитков компании превысил объем продаж пива.

К середине 1970-х годов Bavaria была важным игроком уже на трех внутренних рынках: пива, солода и безалкогольных напитков. А в 1972 году Bavaria стала единственным производителем пива, выпустившим на рынок вместо 24-х местного 12-ти местный бутылочный ящик, который на протяжении более 30 лет являлся характерной отличительной чертой компании.

С 1975 года Свинклсы возобновили экспортные поставки пива, начав активно завоевывать рынок Нигерии. Длилось это несколько лет до введения властями африканской страны запрета на импорт ряда продовольственных продуктов, под который попало и пиво. Тогда компания разработала новый безалкогольный напиток на основе солода с хлебным вкусом, который поставляла в Нигерию вплоть до 1982 года.

Позже улучшенное безалкогольное пиво Bavaria начала поставлять на рынки Ирана и Италии, где для первых было важно отсутствие в напитке алкоголя, а для вторых – более насыщенный аромат пива.

В 1990-х годах пивные потребительские предпочтения голландцев, впрочем, как и жителей других стран, начали меняться. Владельцы компании всегда внимательно наблюдали за происходящими изменениями, что позволяло им своевременно выпускать на рынок новые продукты, которые по вкусу приходились потребителям.

Так, если проследить всю историю развития Bavaria, то можно выделить пять основных принципов, придерживаясь которых, руководству компании удалось выстроить успешный, стабильный и надежный бизнес, прошедший проверку временем.

Формула успеха семьи Свинклс заключается в постоянном развитии, инвестировании в инновации, умении адаптироваться к внешним факторам, грамотной диверсификации и соблюдении принципа долгосрочной ответственности.

Руководство Bavaria понимало, что без постоянного мониторинга внешней среды, своевременного выхода на новые рынки сбыта и умения в случае необходимости компенсировать риски, им не удалось бы долго удерживаться на плаву. В соответствии с запросами и меняющимися предпочтениями потребителей Свинклсы активно инвестировали в инновации, что, например, позволило им изобрести один из наиболее удачных светлых пенных продуктов, а также безалкогольное пиво, пользующееся большой популярностью. Возросший спрос на продукцию Bavaria побудил владельцев пивоварни построить новый технологичный завод, увеличить производственные мощности.

Постоянно шагая в ногу со временем, чутко чувствуя меняющиеся настроения потребителей, а также внимательно присматриваясь к действиям конкурентов, компания всегда своевременно диверсифицировала свой бизнес - от запуска бутылочного пива до открытия собственных солодовен. При этом, несмотря на желание быть одним из значимых игроков на рынке пива, руководство Bavaria с полной серьезностью и ответственностью перед своими клиентами и будущими поколениями относилось и относится к качеству производимого ими продукта, а также большое внимание уделяет заботе об окружающей среде.

Вообще стоит отметить, что каждое из семи поколений Свинклсов внесло большую лепту в развитие компании. Все они имели одну цель – не только сохранить, но и улучшить наследие, достававшееся им от предков. Так, например, шестое поколение делало ставку на расширение бизнеса, а нынешнее седьмое – на сам бренд Bavaria. При этом все представители семьи Свинклс на протяжении нескольких столетий с трепетом и уважением относились к семейным традициям, передаваемым от поколения к поколению.

Именно эта комбинация в сочетании с грамотным управлением бизнесом всеми семи поколениями семьи Свинклс позволило компании Bavaria на протяжении нескольких столетий и вплоть до сегодняшнего дня не просто быть какой-то безликой пивоварней, а являться одним из самых известных в мире брендов.

Свежее из этой рубрики