Топ 10 самых ожидаемых брендов в Казахстане

Ирина Галат, Vласть

Есть бренды, о которых говорят, которыми бредят и которые ждут в разных странах мира, где их еще нет. В эпоху глобализации компании, получившие успех на местных рынках, выходят за его пределы. Тем самым, некогда недосягаемые для жителей разных государств товары, становятся доступны все большему числу людей. Vласть совместно с президентом Евразийской Ассоциации Франчайзинга Бекнуром Кисиковым представляет топ-10 наиболее ожидаемых брендов в Казахстане.

При этом Бекнур Кисиков отмечает, что в принципе «эти списки являются субъективными, потому что у каждого сегмента свои ожидания».

«В целом становится понятна логика прихода иностранных франшиз на рынок Казахстана. Иностранные франчайзеры будут опираться на данные российского рынка, и отталкиваться уже от него. Также, конечно, большая роль принадлежит инвестфондам и франчайзинговым операторам. Но это скорей на энтузиазме и прохождении сложного цикла переговоров. - говорит президент Ассоциации. - Также хотел бы заметить, что многие договора для нас являются непрозрачными. И мы не можем знать какая форма – франчайзинга, или головная компания управляет сама своими точками».

Периодически появляющаяся в СМИ информация о выходе на казахстанский рынок того или иного мирового игрока, зачастую вызывает бурную реакцию в обществе. Одни выступают за, другие против. Но, в большинстве своем, сообщения о приходе в нашу страну известных брендов беспочвенны и не находят подтверждения.

Отрадно, что отечественные бизнесмены не перестают предпринимать попыток по привлечению всемирно известных компаний в Казахстан. Несмотря на то, что, порой, они заканчиваются неудачно, некоторые проекты все же выстреливают.

Обычно сдерживающими факторами для выхода на казахстанский рынок мировых гигантов являются и большая территориальная разрозненность городов, и недостаточный объем рынка, и несовершенное законодательство, и коррупция, и низкий уровень потребительской культуры и даже отсутствие качественных отечественных продуктов (критично для индустрии фастфуда).

McDonalds

Рестораны быстрого питания

Более 34 480 ресторанов в 118 странах.

Первый свой ресторан братья Макдоналды основали еще в 1940 году, но работать по принципу «быстрого питания» начали только спустя 8 лет. Новые заведения настолько полюбились людям, что бизнес братьев начал активно расширяться. И в середине 1950-х годов их исключительным агентом по франчайзингу стал Рэй Крок, который основал франчайзинговую компанию «Макдоналдс Систем, Инк.», а позже и вовсе выкупил все права на компанию.

Долгое время корпорация являлась самой крупнейшей в мире сетью по количеству ресторанов быстрого питания, но в 2010 году лидерство перешло компании Subway.

Subway

Рестораны быстрого питания

39 732 ресторанов в 101 стране.

В 1965 году Фред Де Люк открыл первый киоск по продаже сэндвичей, а уже спустя 22 года вместе со своим партнером Питером Баком праздновал запуск тысячного заведения. Ежегодно в мире открывается около 1000 ресторанов этой марки, а потому неудивительно, что сеть ресторанов Subway более 15 раз признавалась лучшей франчайзинговой системой по оценке Entrepreneur's Magazine.

Компания заявляет, что «сэндвичи SUBWAY® являются здоровой альтернативой жирной пище, приготовленной на полуфабрикатах».

Необходимый объем инвестиций на открытие точки Subway составляет от 100 тысяч долларов.

IKEA

Торговая сеть по продаже мебели и товаров для дома

Более 300 магазинов в 38 странах.

История компания уходит корнями в 1943 год, когда 17-ти летний Ингвар Кампрад основал компанию IKEA, название которой сложилось из инициалов его имени (И.К), а также первых букв названий фермы Ельмтарюд (Е) и деревни Агуннарюд (А), где он вырос. Изначально молодой бизнесмен продавал ручки, кошельки, бижутерию и прочие мелкие товары, но уже в 1948 году в ассортименте компании появилась первая мебель. В 1956 году был разработан новый принцип самостоятельной сборки мебели, которого IKEA придерживается до сих пор. Отличительной особенностью товаров компании является сочетание в них практичности, красоты и низких цен.

Ежегодный оборот продаж IKEA составляет около 24,7 млрд евро.

По информации компании IKEA в ближайшее время не планирует выходить на казахстанский рынок.

«На сегодняшний день Казахстан не включен в наш план по расширению производства, так как в настоящий момент компания преследует иные глобальные цели. Мы здесь еще не проводили оценку рынка и не планируем делать это в ближайшее время», - поясняет Vласти представитель компании Пиа Киркегаар.

H&M

Розничная сеть по торговле одеждой

Около 2900 магазинов в более чем 40 странах

Первый магазин одежды, правда, сначала только для женщин, был открыт Эрлингом Перссоном в 1947 году в Вестеросе, Швеция. Но спустя 21 год ассортимент начал пополняться коллекциями детской и мужской одежды. Именно тогда компания и берет себе название Hennes & Mauritz. В настоящее время более 150 дизайнерских домов трудятся над созданием новых моделей. А с 2004 года H&M ввела в практику сотрудничество с такими известными мировыми дизайнерами, как Мадонна, Роберто Кавалли, Стелла Макартни и другие.

В 2012 году оборот компании составил 141 000 000 000 шведских крон или 21,8 млрд долларов.

Starbucks (Старбакс)

Кофейная компания

Около 20 000 кофеен в 60 странах

Первая кофейня Starbucks, название которой связано с романом Германа Мелвилла «Моби Дик», была открыта в 1971 году. Долгое время, вплоть до 1996 года, кофейни Starbucks располагались только на территории США. Сейчас кофейная компания Starbucks пользуются большой популярностью во всем мире, а также является ведущим розничным продавцом кофе и лидером по промышленному обжариванию кофейных зерен.

Оборот компании за 2012 год составил 13,3 млрд долларов.

Как ранее сообщала Vласти представитель компании Меган Смит, Starbucks не планирует в ближайшем времени выход на казахстанский рынок.

«На данный момент у нас нет никаких объявлений о потенциальном выходе Starbucks на рынок Казахстана», - сообщила Vласти Меган Смит (Megan Smith) из нидерландского агентства Edelman, оказывающего PR-сопровождение Starbucks.

Victoria's secret

Магазины по продаже женского белья

Более 1000 магазинов

Неудачная попытка купить своей жене в подарок нижнее белье сделала Роя Реймонда основателем ныне всемирно известного бренда Victoria's secret. В 1977 году открылся первый магазин женского белья с этим названием, который делал ставку не только на сам товар, но и на дружелюбную обстановку, особенно для мужчин. К 1982 году Реймонд владел уже шестью магазинами, а также реализовывал белье по каталогу. Но широкую популярность бренд Victoria's secret получил после того, как владельцем компании стал Лесли Векснер. Продукцию компании Victoria's secret представляют многие известные модели.

По предоставленной Vласти информации, компания Limited Brands External Communications, владеющая брендом Victoria's secret, в настоящее время не заинтересована в расширении своего бизнеса в Казахстане и дополнительной информацией о дальнейших планах пока не располагает.

Gold's gym

Сеть фитнес клубов

Более 700 клубов в 35 странах.

В 1965 году Джо Голд открыл в Венеции (штат Калифорния) свой первый небольшой тренажерный зал Gold's gym, который привлек к себе внимание не только простых жителей, но и знаменитых людей. Сейчас Gold's gym уже не просто тренажерный зал, а полнофункциональный фитнес клуб с различными программами, новейшими тренажерами, бассейнами и баскетбольными площадками. Членами сети клубов Gold's gym по всему миру являются более 3,5 млн людей. Gold's gym входит в 50 легендарных брендов Америки

Carrefour

Сеть магазинов розничной торговли

Боле 9990 магазинов в 33 странах.

Первый магазин был открыт в 1957 году около города Анси во Франции. Сейчас более 55% продаж компания генерирует за пределами этой страны, а в ее штате числится около 365 тысяч сотрудников. Свыше 75% всех продуктов питания на прилавки магазинов поступает от местных поставщиков тех стран, где они располагаются. Ежедневно в сети магазинов Carrefour совершается около 10 млн покупок, а чистый объем продаж за 2012 год составил в районе 77 млрд евро.

Papa John's

Пиццерия

Около 4200 ресторанов в 35 странах мира.

В 1983 году в возрасте 22 лет Джон Шнаттер занялся доставкой пиццы из таверны своего отца, а уже через год открыл свой первый собственный ресторан. С тех пор бизнес Шнаттера начал постепенно набирать обороты. Сейчас самой популярной услугой сети пиццерий, по заверению компании, является доставка пиццы на дом.

Papa John's является третей по величине компанией по производству пиццы в мире, после Pizza Hut и Domino's Pizza.

Taco bell

Рестораны быстрого питания

Более 6000 ресторан в ~20 странах

Сеть Taco Bell берет свое начало в 1962 году с открытия ресторана быстрого питания мексиканской кухни предпринимателем Гленом Беллом. Через два года Глен продает первую франшизу бывшему полицейскому Кермиту Бекки, после чего франшизы начинают покупать и другие. К 1967 году в сети Taco Bell насчитывалось 12 собственных ресторанов и 325 точек, работающих по франчайзинговым соглашениям, а в 1978 году компания PepsiCo купила Taco Bell.

Ежегодно в сети ресторанов Taco Bell продается свыше 2 млрд тако и 1 млрд буррито.

Свежее из этой рубрики