• 2770
АО «Самрук-Қазына» создает новые профессиональные стандарты. Для повышения качества профессиональной подготовки рабочих специальностей госфонд сокращает разрыв между потребностями компании в подготовке рабочего и качеством образования в рамках технической и профессиональной подготовки.

 

«Мы изучили опыт многих компаний в Казахстане, например  Аджипа, когда при обучении рабочих кадров они руководствуются только своими требованиями к квалификации», - сказал У.Шукеев.

 

По его словам, на сегодня в фонде трудятся работники по 721 специальности. Нам предстоит кропотливый труд создать профессиональные стандарты по всем нашим профессиям. Одним из первых работу в этом направлении ведет акционерное общество «КазМунайГаз». С 2009 года ими разработано уже более 300 профстандартов.

 

Мы  тесно сотрудничаем  с Министерством образования и науки, Министерством труда и социальной защиты населения для интеграции наших профессиональных стандартов в Национальную квалификационную систему.

 

«По третьему блоку вопросов  Фонд сформировал системное видение основных механизмов повышения качества профессиональной подготовки работников.

 

Для повышения качества профессиональной подготовки рабочих специальностей мы, во-первых, сокращаем разрыв между потребностями компании в подготовке рабочего и качеством образования в рамках технической и профессиональной подготовки.

 

Как показал опрос, около 60% работодателей  не удовлетворены качеством обучения и содержанием программ производственного обучения», - добавил он.

 

Также он добавил,  что сегодня компании требуют от работника более глубокой профессиональной подготовки. Например, «KEGOC» нуждается в рабочих по квалификации  «Техник – электрик», владеющих рабочей профессией«Электромонтера» не ниже 4-5 разряда. В то время как система ТИПО на выходе может подготовить рабочего на 2-3 разряда ниже.

 

«Ключевым механизмом решения этой проблемы является модель дуального обучения, где профшколы и предприятия будут нести  равную ответственность за качество подготовки, устраняющей разрыв между теорией и практикой. На сегодня по данному направлению Фондом ведется огромная работа. Разработаны пилотные учебные планы, где в основе квалификации, например, техника сидит рабочая профессия с уровнем подготовки, соответствующей требованиям работодателя», - сказал он.

 

По его словам, в результате выпускнику колледжа не придется доучиваться на предприятии. На наш взгляд, задача государства и Фонда – данные пилотные проекты внедрить во все учебные заведения. В рамках подписанных договоров о социальном партнерстве мы содействуем развитию материально-технической базы учреждений ТиПО, обеспечиваем учащихся колледжей рабочими местами при прохождении производственной практики.

 

«Современные колледжи нуждаются в особом режиме, позволяющем создать производственную учебную базу. В этой связи они нуждаются в таможенных льготах, налоговых преференциях. Финансовые преференции, могут быть выражены, в первую очередь, освобождением от арендной платы за земельные участки, переданные в пользование колледжам для строительства материально-технической базы», - считает У.Шукеев.

 

Также он отметил,  что на сегодня повышается качество учебных центров компаний Фонда. На сегодняшний день в группе Фонда функционируют 19 корпоративных учебных центров. В данных центрах  обучаются только 44% процента работников. Остальные 56% - обучаются вовне. Это связано как с качеством преподавания, так и с уровнем оснащенности данных центров.

 

«Мы тщательно проанализировали деятельность учебных центров и  разбили их на 2 группы. В первую благоприятную группу, так называемую «зеленую сферу» входят 40%, это такие оснащенные центры, как «Учебный центр АО «Казакстан Темир Жолы». Как мы сегодня видим в данном центре имеются оборудованные лаборатории, полигон для обучения работников путевого хозяйства, оборудованные учебные кабинеты, тренировочные тренажеры,  видео материалы, мультимедийные учебники, собственный библиотечный фонд», - отметил У.Шукеев.

Свежее из этой рубрики
Просматриваемые