17 вокзалов не соответствуют требованиям комиссии Министерства по инвестициям и развитию

Саяжан Каукенова, Астана, Vласть

Фото Владимира Третьякова

Комитет транспорта министерства по инвестициям и развитию с мая текущего года провел комиссионные обследования 17 вокзалов страны в южных и западных регионах. Результаты оказались неутешительными: сервиса для инвалидов просто нет, нет комнат отдыха для транзитных пассажиров, герметичность окон в поездах нарушена. Об этом рассказал руководитель управления железнодорожного транспорта Нурбек Кабижан.

По результатам проведенных с мая четырех комиссионных обследований на 17 вокзалах было выявлено, что практически в каждом имеются нарекания по несоответствию железнодорожных вокзалов национальному стандарту по обслуживанию пассажиров.

По данным Кабижанова, по южному региону, на вокзале Шу отсутсвует касса для инвалидов, пандусы внутри вокзала, на вокзале Тараза неисправная система вентиляции, отопления, на вокзале Шымкента отсутствует комната длительного отдыха для транзитных пассажиров, отсутствует выход на вторую линию посредством подземного перехода, грузопассажирский лифт и пандусы на вокзале Алматы-2, отсутсвует логотип и табло на вокзале Алматы-1.

По западному региону результаты проверки также оказались печальными: не соответствует требованиям к наружному оформлению жд вокзал Кандагаш, отсутсвует возможность выхода на вторую линию через подземные переходы, а также устройства для пассажиров с пониженным слухом на кассах для инвалидов внеклассного вокзала Актобе.
На вокзале Мангышлак отсутсвует пожарная сигнализация, а в Атырау оказывают неполный спектр услуг.

"Из выявленных нарушений систематические нарекания на каждом вокзале вызывают сервис для пассажиров с ограниченными возможностями", - посетовал глава управления железнодорожного транспорта.

Тем не менее необходимо отметить, что на всех обследуемых вокзалах удовлетворенными остаются требования к обслуживающему персоналу, залам ожидания, привокзальной территории и служебно-техническим помещениям.

Помимо проверки на соответствие поездов национальному стандарту, проводилась проверка на соответствие правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа.

В рамках комиссионных исследований по западному и южному региону страны был осмотрен 31 состав поездов различных категорий: 20 стандартных, 6 фирменных, 3 повышенной комфортности и 2 скоростных.

"Обследование поездов выявило, что основной причиной несоответствия пассажирских поездов стандартам является технический износ парка, некачественное обслуживание вагонов, в том числе низкое качество капитального ремонта вагона", - уточнил Кабижан.

Свежее из этой рубрики