NASA обнаружили голубое небо на Плутоне и следы озер на Марсе

Данные с космического зонда New Horizons позволяют утверждать, что небо над Плутоном, как и на Земле, голубого цвета. Также ученые считают, что вода на Марсе миллиарды лет назад могла содержаться в озерах, сообщает НАСА.

В атмосфере Плутона наблюдается дымка голубого цвета, похожая по своей природе на туман на спутнике Сатурна Титане. Органические частицы толины, благодаря химической реакции азота и метана, растут и располагаются на поверхности. Толин обладает красным и серым окрасом, но их размер позволяет отражать солнечный свет и при наблюдении атмосфера Плутона кажется голубой.

«Кто бы мог ожидать, голубое небо в поясе Койпера? Это великолепно», - сказал Алан Стерн, главный исследователь из Юго-западного исследовательского института (SwRI).

Также космический зонд обнаружил на поверхности Плутона небольшие участки, покрытые красным льдом. На данный момент ученые выясняют причину необычного окраса замерзшей воды.

В прошлом месяце ученые НАСА подтвердили текущие потоки воды на Марсе. А по итогам трехлетней работы марсохода Curiosity ученые считают, что на Марсе миллиарды лет назад могла длительное время содержаться вода в озерах. Сотрудники НАСА изучили грунт в кратере Гейла и территорию горы Шарп и пришли к выводу, что в период от 3,8 до 3,3 миллиардов лет назад на данной территории существовали ручьи и озера.

«Наши теории о воде на Марсе постоянно подвергаются испытанию, - рассказал Майкл Мейер, ведущий ученый программы Mars Exploration в штаб-квартире НАСА в Вашингтоне, - Ясно, что Марс миллиарды лет назад скорее напоминал Землю, чем сегодня. Наша задача – выяснить, что случилось с водой на Марсе».

Фото NASA/JPL-Caltech/MSSS