Не имеющим сетификата IOSA авиакомпаниям пока не будут ограничивать полеты

Саяжан Каукенова, Астана, Vласть

Фото Искандера Салиходжаева

Министерство по инвестициям и развитию не планирует вводить какие-либо ограничения на полеты авиакомпаний, не имеющих сертификаты аудита IOSA, сообщила в четверг пресс-служба ведомства.

«В ближайшее время введение ограничений на полеты авиакомпаний, не имеющих сертификаты аудита IOSA, не планируется», - говорится в распространенном сообщении.

Из шести казахстанских авиакомпаний, выполняющих внутренние регулярные рейсы, сертификат IOSA имеют «Эйр Астана» и «SCAT».

Авиакомпания «Эйр Астана» прошла 4 аудита IOSA, авиакомпания SCAT получила сертификат IOSA в ноябре 2015 года. Согласно правилам, у вновь созданной авиакомпании «Qazaq Air» имеется 2 года льготного периода для IOSA, подготовительные работы которого начаты в текущем году.

В ведомстве отмечают, что по вопросу о необходимости получения сертификата IOSA с 2013 года неоднократно проводились совещания, на которых руководители авиакомпаний, в том числе и АО «Бек Эйр» выражали готовность пройти указанный аудит.

«Однако, на сегодняшний день до сих пор авиакомпании «Бек Эйр», «Жезказган Эйр» и «Жетісу» не имеют сертификат IOSA. Работы по прохождению ими аудита IOSAне проводятся», - подчеркнули в министерстве.

По состоянию на декабрь 2015 года данные авиакомпании выполняют регулярные рейсы по 21 внутреннему маршруту, а именно «Бек Эйр» – 19 маршрутов, «Жезказган Эйр» – 1 маршрут, «Жетісу» – 1 маршрут, на которых осуществляют рейсы другие казахстанские авиакомпании.

При этом, необходимо отметить, что «Жезказган Эйр» выполняет лишь внутриобластные коммерческие воздушные перевозки, для получения допуска на которые сертификата IOSA не требуется.

Как пояснили в ведомстве, требование о необходимости наличия сертификата было введено с 2013 года, принималось постановлением правительства и прошло согласование в министерствах юстиции, экономики и бюджетного планирования и финансов. Главная цель нововведения - повышение уровня безопасности полетов.

Однако, принимая во внимание вышеизложенное, а также регулярные обращения отечественных авиакомпаний, в рамках работы по реализации закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления», в правила были внесены изменения, в том числе в части продления требований о наличии сертификата аудита IOSA до 1 января 2016 года.

Еще по теме:
Свежее из этой рубрики