В следующем году международная организация авиационной безопасности (ИКАО) проведет в Казахстане аудит авиационной безопасности, сообщил в среду в ходе пленарного заседания мажилиса министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек. Он напомнил, что после прошлой аналогичной проверки, проведенной в 2009 году, страна попала в «черный список» в Евросоюзе.
«В следующем году на территории Казахстана будет проходить аудит ИКАО на предмет уже авиационной безопасности. В 2009 году был аудит по безопасности полетов, после которого мы попали в черный список. В следующем году - это авиационная безопасность, именно защищенность объектов авиации», - рассказал Касымбек.
В этой связи, отметил он, министерством разработан проект закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам использования воздушного пространства и деятельности авиации», который депутаты рассмотрели в первом чтении.
«Эти нормы, конечно, ужесточают требования и будет определенная сертификация, прохождение дополнительных проверок, но это в первую очередь связано с требованиями по безопасности. Это международные требования, которые нам рекомендует сегодня международная организация гражданской авиации», - подчеркнул Касымбек.
В целом, что касается норм законопроекта, в Налоговом кодексе предусматриваются изменения наименования сборов с органа обслуживания воздушного движения на поставщика аэронавигационного обслуживания, в целях корреспондирования с соответствующими изменениями в отраслевом законе. Изменения связаны с объединением двух видов сертификации в сфере аэронавигации, а именно органов обслуживания воздушного движения и служб эксплуатации радиотехнического оборудования и связи, на основе передовой практики Евросоюза. Кодекс «О здоровье народа и системе здравоохранения» корреспондируется с отраслевым законом в связи с особенностями медицинского освидетельствования авиационного персонала.
«С учетом накопленного опыта по проведению надзора правительством предлагаются меры по улучшению функций сертификации постоянного надзора. Это касается, в основном, порядка проведения проверок авиационными инспекторами и назначения с учетом принципа оценки рисков, установления критериев выявленных несоответствий и ряд других уточняющих моментов», - пояснил министр.
Кроме того, регламентированы вопросы прямого применения стандартов ИКАО и других международных авиационных правил.
«В соответствии с положениями ИКАО, планируется урегулировать вопросы так называемой «мокрой» аренды воздушных судов иностранных авиакомпаний казахстанскими перевозчиками. Мокрая аренда - это аренда судна с экипажем. При этом за основу взят зарубежный опыт, например, Канады, когда такая аренда ограничивается на срок не более двух месяцев в году и количество арендуемых судов не превышает 29% от общего парка авиакомпании. Таким образом, мы повышаем долю казахстанского содержания, создаем гарантированные рабочие места, сохраняем налоговые поступления, а также обеспечиваем контроль за туристическими авиаперевозками, с целью недопущения их срывов в наиболее пиковые периоды, как это было два года назад», - объяснил депутатам Касымбек.
Одной из важных составляющих безопасности полета, по его словам, являются медицинское обеспечение полетов, а также особое место занимает сфера малой авиации. В целях ее развития предлагается передача госфункций по определению уровня квалификации авиационного персонала в малой авиации саморегулируемым общественным объединениям. При этом требования к специалистам воздушных судов в малой авиации будут утверждаться комитетом гражданской авиации, и «весь процесс будет находиться под постоянным контролем». Кроме того, для «популяризации этого вида авиации предусматривается его освобождение от взимания аэронавигационных сборов». Также ввиду необходимости правового регулирования беспилотных летательных аппаратов, которые сегодня уже широко применяются в экономике Казахстана, планируется введение их учета в уполномоченных органах гражданской авиации.
«Категория беспилотников, подлежащих учету, будет определяться в соответствии с правилами регистрации воздушных судов», - подчеркнул глава Мининвестиций.
Что касается обеспечения защиты гражданской авиации от террористических угроз, то законодательно закрепляется обязанность служб аэропортов по проведению досмотра на входе в пассажирский терминал в случае нарастания рисков терроризма, предусматривается расширение компетенции комитета гражданской авиации по проведению служебных экспериментов и аттестации персонала аэропортовых служб.
«В целом в отношении аэропортовой деятельности требуется повышение качества услуг, как в сфере обслуживания пассажиров, так и наземного обслуживания. В этой связи предусматривается введение программ контроля качества аэропортов», - резюмировал Касымбек.
Власть — это независимое медиа в Казахстане.
Поддержите журналистику, которой доверяют.