Банковский сектор Казахстана «сильно зарегулирован». Такое мнение
высказал начальник управления по защите прав потребителей финансовых услуг и
внешний коммуникаций Национального банка Казахстана Александр Терентьев на
сессии «Защита прав потребителей финансовых услуг в реалиях современного
времени. Взгляд в будущее» на VIII Конгрессе финансистов Казахстана. Кроме того,
он считает, что для повышения доверия к финансовому сектору усилий одного
регулятора недостаточно.
«Сейчас мы видим, что наш банковский сектор действительно достаточно сильно зарегулирован. Мы можем бесконечно продолжать работу по законодательному ограничению действий субъектов финансового рынка. В результате чего ужесточение регулирования без глубоко анализа регуляторного воздействия на рынок и его последующее развитие может привести к тому, что банки перестанут кредитовать, от чего потеряют как сами финансовые институты, так и потребители. В связи с чем к вопросам выработки новых нормативов регулирования финансового сектора необходимо подходить очень аккуратно», - сказал Терентьев.
Он подчеркнул, что усилий одного регулятора недостаточно для того, чтобы повысить доверие к финансовому сектору.
«Мы предлагаем банкам проводить серьезную преддоговорную работу, создавать «карты лояльности» для клиентов, содержащие конкретные пути урегулирования ситуаций клиентов, повышать свою ответственность перед потребителем и финансовую грамотность. Очень многих проблем с неплатежами по кредитам можно было бы избежать, если бы банки еще на этапе предоставления услуги профессионально консультировали своих потенциальных заемщиков обо всех имеющихся рисках», - пояснил Терентьев.
В заключение он отметил, что «в свою очередь, потребители должны стремиться повышать свою ответственность за принимаемые ими решения и обязательства».
Власть — это независимое медиа в Казахстане.
Поддержите журналистику, которой доверяют.