Эксперт предлагает строить больше пешеходных переходов
  • 9647
В Казахстане предлагают разработать стратегию по борьбе с ДТП по опыту Южной Кореи
фото Жанары Каримовой

Генеральный директор РГП на ПХВ «Национальный центр качества дорожных активов» Замир Сагинов предложил разработать в Казахстане стратегию по борьбе с ДТП как в Южной Корее, сообщает «Казинформ». Отмечается, что недавно казахстанские дорожники побывали в этой стране, где ознакомились с корейским опытом в сфере безопасности дорожного движения.

«У них все для пешеходов сделано, законы тоже жесткие. Мониторинг безопасности дорожного движения у нас проводится в основном по республиканским дорогам, а надо еще и городом заниматься. Необходимо строить побольше пешеходных переходов. В основном наезд на пешеходов происходит из-за того, что пешеходные переходы не освещены, у нас нет возле пешеходных переходов (в городах – V) неровностей или предупреждающей разметки», - заявил Сагинов в интервью госагентству.

Он сообщил, что Азиатский банк развития по заказу Миннацэкономики проводил анализ и посчитал, «что один погибший приносит урон экономике в 109 млн тенге, один тяжело пострадавший – 16 млн тенге». В 2018 году в ДТП в Казахстане погибли более 3 тыс. человек

«Если эти цифры перевести, то получается в 2018 году от ДТП наша страна потерпела 550 млрд тенге убытка. В основном у нас погибают при ДТП люди до 50 лет, то есть экономически активное население», - сказал эксперт.

Сагинов подчеркнул, что эта проблема требует комплексного решения.

«Это и строительство развязок, ужесточение наказания за нарушение ПДД, полноценное финансирование содержания и строительства дорог, ограничение скоростного режима и многое другое. Необходимо разработать стратегию по борьбе с ДТП, как это сделано в Южной Корее», - отметил он.

Кроме того, он предлагает ужесточать наказание в отношении владельцев животных, с которыми автомобили сталкиваются на дорогах, и ввести на законодательном уровне такое понятие как «средняя скорость передвижения».

«У нас как происходит: при виде камеры видеонаблюдения водитель снижает скорость и потом опять давит на газ до следующей камеры. А во всем мире есть такое понятие как «средняя скорость передвижения», то есть просчитывается время, за которое он доехал до второй камеры», - пояснил Сагинов.

Еще по теме:
Свежее из этой рубрики