Внеплановая проверка авиакомпании выявила дополнительные нарушения
Авиакомпания Bek Air не владела информацией о состоянии двигателей самолётов – Авиационная администрация
ФОТО ПОРТАЛА INBUSINESS.KZ

Комитет гражданской авиации сообщил о завершении внеплановой проверки авиакомпании Bek Air, которую проводила Авиационная администравция Казахстана после крушения самолета авиакомпании под Алматы 27 декабря. По итогам проверки дополнительно выявлено множество существенных нарушений и недостатков, которые являются основанием для приостановления действия сертификатов авиакомпании: сокрытие авиационного инцидента, использование поддельных сертификатов об обучении пилотов для получения допуска на тип воздушного судна, составление фиктивных документов о выполнении технического обслуживания самолетов и другие нарушения.

«АО «Бек Эйр» не имеет действующего контракта на поддержку от завода-изготовителя авиационных двигателей - Rolls Royce. К тому же в нарушение Руководства по инженерным процедурам эксплуатационные данные авиационных двигателей не отправлялись заводу-изготовителю для их обработки, также они не обрабатывались АО «БЕК ЭЙР» самостоятельно. Таким образом, авиакомпания не проводила мониторинг состояния авиационных двигателей, соответственно не владела информацией об их надежности и рисках отказа в полете», – указывается в сообщении КГА.

Также сообщается, что авиакомпания выдавала пилотам формальные сертификаты об окончании курса переподготовки по авиационной безопасности и перевозкам опасных грузов. При проверке выяснилось, что на момент проведения занятий и сдачи тестирования по предмету они находились на полётном задании в других регионах страны. Здесь также отмечают, что в настоящее время решается вопрос об отзыве свидетельства авиационного персонала.

Выявлены факты подделки двумя пилотами авиакомпании сертификатов переобучения на тип воздушного судна Фоккер 70/100. При обучении в учебном центре Латвии они не смогли сдать практический экзамен, в связи с чем им выдали лишь сертификат о прослушивании курса, который не дает им право получить допуск на управление указанным типом судна.

Для получения соответствующей отметки о допуске в лицензии пилота они предоставили в уполномоченный орган фиктивный сертификат об успешном завершении курса. Учебный центр подтвердил факт фальсификации сертификатов. По сообщению КГА, авиакомпания также самостоятельно без утверждения уполномоченным органом присваивала инженерам категории допуска, а также инженерам, не имеющим соответствующего допуска, позволяла проводить технические и эксплуатационные работы на воздух судах.

Также был выявлен факт фиктивного составления документа о техническом обслуживании самолета Фоккер-100 UP-F1014 двумя инженерами авиакомпании в аэропорту города Алматы. На день выполнения этих работ борт выполнял полеты на территории Афганистана.

По результатам проверки выяснилось, что авиакомпания не указала реальную причину авиационного инцидента, произошедшего 25 декабря 2019 года с воздушным судном Фоккер-100 UP-F1017, направлявшегося из столичного аэропорта в Шымкент.

«После вылета с Международного аэропорта Нур-Султан по направлению города Шымкент командир судна обнаружил отказ гидросистемы №1 в связи с полным вытеканием гидрожидкости, что приводит к отказу выпуска закрылок, управлением передней стойки шасси, руля высоты, элеронов, реверсов и других оборудований в полете. Несмотря на критическую ситуацию, командир судна продолжил полет, используя аварийную гидросистему №2 и после приземления в аэропорту города Шымкент диспетчеру управления воздушным движениям сообщил недостоверную информацию как отказ управления передней стойки шасси», - говорится в сообщении.

Результаты внеплановой проверки деятельности АО «Бек Эйр» Авиационной администрацией Казахстана были направлены в авиакомпанию. Авиакомпания в течение 10 дней должна будет предоставить в Авиационную администрацию Казахстана план корректирующих действий по устранению всех нарушений.

В случае если нарушения не будут устранены в течение 6 месяцев, сертификат эксплуатанта и сертификаты летной годности будут отозваны.

После крушения самолета авиакомпании в декабре 2019 года Авиационная администрация Казахстана приостановила действие сертификатов.. Сообщалось, что «это решение было обосновано тем, что за последние три года в авиакомпании произошли два крупных происшествия», а «исходя из предполагаемого количества наработанных за это время летных часов АО «Bek Air», частота серьезных проблем с безопасностью была значительно выше допустимого уровня безопасности для пассажирского авиаперевозчика». После приостановки сертификатов была инициирована тщательная проверка действующего сертификата эксплуатанта, в ходе которой выявлены ряд нарушений.

27 декабря 2019 года в 07:22 рейс №Z2100 авиакомпании Бэк Эйр по направлению Алматы - Нур-Султан при взлете потерял высоту и пробил бетонное ограждение. В катастрофе погибли 12 человек, не менее 50 получили травмы.

Еще по теме:
Свежее из этой рубрики