Вся информация будет направляться по электронной почте или через мессенджеры
  • 14971
С апреля казахстанцы будут получать АСП без обращения в госинстанции
Фото Жанары Каримовой

С апреля казахстанцы начнут получать адресную социальную помощь, не обращаясь в государственные инстанции. Как отметили в министерстве труда и социальной защиты населения, такой порядок будет действовать на период режима чрезвычайного положения.

Как пояснили в ведомстве, для повторного назначения АСП будет проводиться проверка данных через информационные базы госорганов (регистрация по месту жительства, наличие недвижимости, доходы и др.) Если состав семьи не изменился, заявления на назначение будут формироваться на основании имеющихся данных.

«Для этого сотрудники центров занятости населения самостоятельно сформируют заявления за граждан, получавших АСП в 1 квартале, и проверят на соответствие критериям назначения АСП. Для первичного назначения АСП гражданам, которые не получали адресную соцпомощь в 1 квартале, необходимо направить заявление через портал egov.kz. Далее сотрудники центров занятости проверят документы в информационных базах госорганов и сообщат о результате по электронной почте или посредством мессенджеров», - отмечается в сообщении.

При этом участковые комиссии не будут проводить выездные обследования: все необходимые документы будут запрашивать у граждан по электронной почте или через мессенджеры.

С начала текущего года получателями АСП стали 102,4 тыс. семей или 527,6 тыс. человек. 41,5 % получателей АСП составляют многодетные семьи.

Кроме этого, на период действия режима ЧП министерством труда и социальной защиты населения разработан механизм получения государственной услуги «Установление инвалидности и/или степени утраты трудоспособности и/или определение необходимых мер социальной защиты» в заочном формате, без посещения отдела медико-социальной экспертизы.

«Услуга будет предоставляться на основании электронного заявления, поданного через сервис «Электронное обращение» на портале «Электронного правительства». Для получения госуслуги гражданин должен заполнить заявление согласно соответствующему стандарту, с приложением скан версий требующихся документов. Подписывать заявление необходимо электронной цифровой подписью. Далее заявление направляется в территориальный департамент Комитета труда социальной защиты и миграции по месту жительства услугополучателя», - пояснили в министерстве.

Результаты медико-социальной экспертизы будут направлены услугополучателю посредством sms-сообщения, в личный кабинет на портале «Электронное правительство» или в виде ответа на заявление, поступившее через сервис «Электронное обращение».

Гражданам, не явившимся в отделы медико-социальной экспертизы в период режима ЧП на очередное освидетельствование, срок за пропущенный период будет зачтен с 16 февраля 2020 года.

На сегодняшний день в Казахстане проживает около 700 тыс. лиц с инвалидностью.

Свежее из этой рубрики