В генеральной прокуратуре не видят нарушений в том, что
независимых наблюдателей не пускают на избирательные участки. Как заявил на
онлайн-брифинге в воскресенье старший помощник генерального прокурора Азамат
Саргазин, эти меры предусмотрены в постановлении главного санврача республики,
если, например, у наблюдателя нет ПЦР-теста.
«В соцсетях различными наблюдателями размещаются сообщения, что на отдельных избирательных участках не созданы условия для наблюдения за выборами: не достает стульев для всех, требуют ПЦР-тесты. В этом со стороны избирательных комиссий нарушений мы не видим, об этих фактах генеральная прокуратура извещена. Эти меры связаны с исполнением требований главного санврача в связи с пандемией», - заявил Саргазин.
При этом он отмечает, что наблюдатели, «согласно конституционному закону «О выборах», обязаны основывать свои замечания на документированных действительных и поддающихся проверке фактах».
Что касается заклеенных скотчем камер видеонаблюдения на избирательных участках, то представитель Генпрокуратуры пояснил это так: «Это делается в целях обеспечения тайны голосования, поскольку эти видеокамеры были направлены на кабинки для голосования».
В целом же за сегодняшний день в органы прокуратуры не поступало каких-либо жалоб и заявлений, в том числе о нарушениях условий проведения голосования, утверждает Саргазин.
«Между тем отдельными лицами в целях искусственного создания резонанса в социальных сетях распространяется фейковые материалы о якобы имевших место сегодня нарушениях выборного законодательства. Мы проверили их достоверность, они не имеют отношения к текущей избирательной кампании», - заявил он.
Одно из рассылаемых в мессенджере видео с избирательного участка, где обнаружены заранее подписанные членами избиркома бюллетени, Саргазин назвал старым, сделанным в столице на прошлых выборах в парламент, а второе – о вбросе бюллетеней – якобы делано вообще в России.
Власть — это независимое медиа в Казахстане.
Поддержите журналистику, которой доверяют.