Также приняты процедуры ликвидации последствий морских аварий
Единые правила по удалению затонувших судов на Каспии принял парламент
иллюстративное фото министерства обороны

Тамара Вааль, Vласть

Парламент Казахстана принял закон «О ратификации Найробийской международной конвенции об удалении затонувших судов 2007 года», которой внедряются единые правила и процедуры по оперативному и эффективному удалению затонувших судов и ликвидации последствий морских аварий.

«В Конвенции закреплены обязательства судовладельца и государства-флага по гарантированию финансового возмещения нанесенного ущерба при возникновении морской аварии», - сказал в четверг в ходе пленарного заседания сената министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов.

Необходимость ратификации Конвенции обусловлена повышением интенсивности судоходства на Каспийском море. В частности, 31% грузов из общего объема грузооборота на Каспийском море отгружается через порты Актау и Курык. Также в 2020 году открыто новое автомобильное паромное сообщение и запущена регулярная контейнерная линия с прикаспийскими портами Ирана. Кроме того, Казахстан активно развивает Транскаспийский международный транспортный маршрут.

«К 2025 году планируется довести объем грузопотока через казахстанские порты до 10 млн тонн. В данных условиях ожидается двукратное увеличение количества судозаходов. К примеру, за 2020 год было 1283 судозахода, что, соответственно, повышает риск возникновения морских аварий», - подчеркнул Атамкулов.

В этой связи, считает он, ратификация Конвенции создаст необходимые условия для защиты интересов Республики Казахстан при возникновении морских аварий и позволит установить обязанность судовладельцев, заходящих в казахстанские воды, страховать свою ответственность либо иметь иное финансовое обеспечение за удаление затонувшего судна. Помимо прочего, это даст возможность Казахстану предъявлять требование о компенсации расходов по подъему судна напрямую страховой компании без участия судовладельца. Новый закон позволит получить гарантии от морской администрации государства-флага в виде выданного им свидетельства о страховании в выполнении судовладельцем своих обязательств по подъему судна и ликвидации последствий аварии, а также определить порядок действий морской администрации Казахстана, судовладельца и морской администрации иностранного судна при возникновении морской аварии.

Шеф столичного бюро Власти

Свежее из этой рубрики