Министр энергетики Казахстана Магзум Мирзагалиев провел
выездное совещание с участием руководителей нефтеперерабатывающих заводов. В
ходе встречи он отметил, что в текущем году отечественные предприятия не
справились с задачей по обеспечению внутреннего рынка дизельным и авиатопливом
из-за неэффективного планирования ремонтных работ. В этой связи он поручил
разработать пятилетний план ремонтных работ НПЗ, сообщает пресс-служба
Минэнерго.
«Несмотря на модернизацию производственных мощностей, заводы регулярно останавливаются на ремонт в самый неподходящий момент. В условиях растущего потребления ежегодные 25-дневные остановы – это непозволительная роскошь. Считаю, что действующий регламент проведения ремонтных работ устарел. На капитальный ремонт должен останавливаться только один завод в год. Поручаю руководству “КазМунайГаза” разработать новый план на ближайшие 5 лет», - сказал Мирзагалиев.
Министру доложили, что во время проведения ремонта на Павлодарском нефтехимическом заводе выявлена неисправность ротора компрессора гидроочистки, а заменить бракованную деталь смогут только через 5 месяцев, и на протяжении этого периода ПНХЗ будет производить дизтоплива ежемесячно на 20-40 тыс. тонн меньше запланированного. В этой связи глава ведомства поручил руководству КМГ совместно с НПЗ сформировать запасы до начала весенне-полевых работ, в том числе за счет импорта нефтепродукта, и в недельный срок завершить расследование причин поломки компрессора. Также он рекомендовал руководству КМГ объявить строгий выговор генеральному директору завода Оспанбеку Алсеитову.
Акцентируя внимание на своевременной реализации проекта «Ертіс», направленного на производство зимнего дизельного топлива, Мирзагалиев подчеркнул, что «нестабильная работа ПНХЗ негативно влияет на обеспечение внутреннего рынка, это, безусловно, скажется на балансе».
«Мы можем снова оказаться в ситуации без накопленных остатков к весенне-полевым работам», - сказал глава Минэнерго.
По данным АО «КазМунайГаз», проведенная в 2017 году модернизация всех трех НПЗ позволяет полностью обеспечивать внутренний рынок нефтепродуктами. Так, в стране производится 4,96 млн тонн автобензинов, 5,14 млн тонн дизтоплива и 623 тыс. авиатоплива. Однако на ситуацию с дизелем в текущем году повлияло искусственное сдерживание цен, сообщили в нацкомпании.
«Дефицит дизтоплива в 3-4 квартале возник из-за аномально высокого потребления в отдельных регионах страны и перетоков. Причина в диспаритете розничных цен между РК и соседними странами», - считает заместитель председателя правления компании Данияр Тиесов.
Также, по данным КМГ, зачастую недобросовестные нефтебазы предоставляют некорректные данные по остаткам, «в серую» вывозят нефтепродукты или смешивают их с другими продуктами. В качестве действенных мер нацкомпания предлагает внести в закон «Об обороте нефтепродуктов» требование по обязательному оснащению всех нефтебаз и топливо-заправочных комплексов аэропортов контрольными приборами учета для получения достоверных данных, а также просит обязать крупные сети АЗС иметь в наличии двухнедельные неснижаемые запасы нефтепродуктов. На это министр энергетики сообщил, что по поручению президента разрабатывается пакет мер, направленных на стабилизацию рынка нефтепродуктов, и все предложения, в том числе вопрос ценового регулирования, будут рассмотрены совместно с заинтересованными госорганами.
Власть — это независимое медиа в Казахстане.
Поддержите журналистику, которой доверяют.