Польская компания представила альтернативный портрет казахстанского интернет-пользователя

Маргарита Бочарова, Vласть

По данным компании Gemius, доля пользователей интернета в Казахстане составляет 52% от общего числа достигшего 16 лет населения вопреки заявленным правительством 63%, заявил менеджер по развитию международного бизнеса польской компании Павел Мазурек в пятницу на Большом Интернет-Форуме BIF 2013.

Среди стран Евразии Казахстан по абсолютному количеству интернет-пользователей находится на пятом месте, пропустив вперед только Россию, Турцию, Польшу, Украину и Румынию. По уровню проникновения интернета Казахстан на пространстве СНГ обгоняет в настоящий момент только Россия, Беларусь и Молдова.

Специалист также сообщил, что количество пользователей интернета в Казахстане неуклонно возрастает. Он обратил особое внимание на то, что в отличие от большинства стран Евразии, где работает компания, в Казахстане большую часть пользователей составляют женщины – 53% или 3,52 миллиона человек. Мужчин, по его словам, в Казнете чуть меньше – 47% или 3,13 миллионов пользователей.

Кроме этого, Мазурек отметил, что казахстанские женщины проводят в интернете больше времени, чем мужчины – в среднем 9 часов 47 минут против 8 часов 16 минут у мужчин.

Наиболее популярным интернет является у казахстанцев в возрасте от 20 до 29 лет – их доля составляет почти треть. При этом эксперт отмечает, что процент пользователей в возрасте от 16 до 20 лет примерно совпадает с количеством людей в возрасте от 30 до 39 лет, заходящих в сеть – чуть больше 20% от общего числа.

Почти 40% пользователей интернета в Казахстане имеют высшее образование, 24% имеют диплом об окончании колледжа, 17% закончили 10 или 11 классов средней школы.

Топ-10 самых посещаемых сайтов в Казахстане по версии компании Gemius выглядит следующим образом: Mail.ru, Одноклассники, Nur.kz, Колеса, Kivvi, Total.kz, Крыша, Gismeteo, Yvision, Vse.kz.

Gemius является международной компанией, действующей на рынках 30 стран Европы, Ближнего Востока и Африки и специализирующейся на гибридном методе измерения онлайн аудитории.

Свежее из этой рубрики