После образования ЕАЭС тарифы на железнодорожные перевозки в Казахстане не изменятся

Маргарита Бочарова, Vласть

После подписания соглашения о Евразийском экономическом союзе тарифы на услуги железнодорожного транспорта в Казахстане останутся в исключительной компетенции АО «Казакстан Темир Жолы», сообщил в пятницу на брифинге в СЦК управляющий директор по корпоративному развитию компании Еркин Жусанбаев.

«...сейчас также сохранилось на национальном уровне регулирование вопросов предоставления исключительных тарифов, то есть, скидок. Фактически тарифы как регулировались на национальном уровне в рамках и проекта договора, и ранее принятых соглашений, фактически этот механизм сохранится и в будущем. Наши тарифы будут формироваться так же с учетом той экономики, которая складывается в КТЖ. И разрыв этот сохранится — то есть, тарифы у нас ниже, и в этом преимущество для казахстанских товаропроизводителей определенное есть», — заявил он на состоявшемся брифинге.

Его слова подтвердила директор департамента экономической интеграции АО «НК «КТЖ» Алия Джумабаева, которая сообщила, что на заседании совета Евразийской экономической комиссии в Москве 17 апреля 2014 года «принято решение о том, что при перевозках внутри стран союза будет применяться унифицированный тариф, что есть тот тариф, который у нас на сегодняшний день действует при перевозке внутри государства».

«Также была достигнута договоренность о том, что при экспортных перевозках в направлении через морские порты будут применяться также унифицированные тарифы», — добавила Джумабаева.

Жусанбаев в своем выступлении подробно остановился на том, каким образом страны пришли к такому решению в отношении тарифов на услуги железнодорожного транспорта.

«После подписания в 2010 году соглашения о доступе к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики, поднимался вопрос — в принципе, правомерный вопрос — при создании ЕЭП о выравнивании тарифов, о создании единых тарифов на услуги железнодорожного транспорта на территории ЕЭП для создания равных конкурентных условий потребителей услуг — то есть товаропроизводителей на территории России, Казахстана и Беларуси», — отметил он.

По его словам, «исторически так сложилось, что ввиду тех рыночных реформ, которые проводились на железнодорожном транспорте Республики Казахстан, фактически себестоимость и стоимость услуг для потребителей железнодорожного транспорта Республики Казахстан значительно ниже, чем в Российской Федерации — где-то это в 2 раза, где-то в 2,5 раза по отдельным услугам».

Далее он пояснил, что казахстанская сторона не согласилась на выравнивание тарифов несмотря на достаточную обоснованность данного подхода.

«Единственное, было предусмотрено, что должен был быть рассматриваться механизм предоставления скидок с участием Евразийской экономической комиссии. В процессе работы над договором также выяснилось невозможность реализации механизма предоставления исключительных тарифов на наднациональном уровне, согласования всех вопросов, связанных с бюджетной политикой и т.д.», — сделал Жусанбаев оговорку.

Свежее из этой рубрики