• 3084
Правительство внесет корректировки в бюджет в связи удорожанием строительства социальных объектов

Тамара Копылова, Астана, Vласть

С первого июля в регионах Казахстана начнет работу комиссия, по итогам работы которой правительство внесет корректировки в бюджет 2015 года в части удорожания строительства социальных объектов.

«У нас строится очень много социальных объектов, и ПСД рассмотрены до февральской девальвации, — отметил сегодня на пленарном заседании сената депутат Куаныш Айтаханов. — Идет удорожание, и с регионов поступают вопросы: в связи с удорожанием, в связи с девальвацией будут ли пересмотрены ПСД, перерасчитаны?», — поинтересовался он.

По словам министра экономики и бюджетного планирования Ерболата Досаева, правительство обязательно решит вопросы удорожания важных объектов, которые строятся в настоящее время.

«В проект бюджета на 2015 год будут внесены корректировки, сеас эта работа проводится, — заверил министр. С первого июля у нас наснет работу регональнаяя комиссия, и в каждой области будет рассмотрен каждый социальный. Если идет удорожание, естественно, будет корректировка, будет учитываться все моменты».

«Если, конечно, идет удорожание, то и ПСД будет перерасчитываться, — продолжил он. Но если другие объекты не стратегические или не социальные, или строительство которых не начато, то в бюджет 2015 года они не войдут», подчеркнул он.

Кроме того, Досаев представил депутатам поправки в законодательство по вопросам государственного управления. Так, в целях повышения гибкости исполнения бюджета предусматривается возможность перераспределения средств между бюджетными программами развития одного центрального госоргана по решению Правительства путем корректировки бюджета: в объеме не более 5% без рассмотрения на РБК, от 5% до 10% — с рассмотрением на РБК. Как отметил глава МЭБП, для повышения самостоятельности администраторов и местных исполнительных органов при реализации целевых трансфертов на развитие предусматривается: возможность перераспределения госорганами средств внутри одной бюджетной программы по целевым трансфертам на развитие между регионами в объеме не более 10 %; возможность перераспределения акимами средств между местными бюджетными инвестиционными проектами в объеме не более 10 % внутри одной бюджетной программы по целевым трансфертам на развитие.

«Для упрощения процедур выделения и реализации целевых трансфертов регионам предлагается отмена соглашений по целевым текущим трансфертам, перечисление целевых трансфертов нижестоящим бюджетам на основании индивидуального плана финансирования, проведение корректировки местного бюджета при выделении из вышестоящего бюджета дополнительных или изменении объемов выделенных целевых трансфертов», — сообщил он.

Кроме того документом предусматривается отражение в неналоговых поступлениях местного бюджета отчислений недропользователей на социально-экономическое развитие региона и развитие его инфраструктуры и отменяется разработка прогнозов социально-экономического развития районов «с интеграцией их показателей в прогноз социально-экономического развития области».

Для ускорения реализации местных проектов государственно-частного партнерства разработчик предлагает установить трехлетний лимит государственных концессионных обязательств местных исполнительных органов, передать на местный уровень согласование и экспертизу местных концессионных проектов стоимостью не выше 7,5 млрд. тенге, а маслихаты получат право утверждать перечень концессионных проектов местных исполнительных органов.

«В рамках продолжения программы „Народное IPO“ в целях сохранения контроля над особо важными стратегическими объектами устанавливается запрет на отчуждение национальным компаниям магистральной железнодорожной и национальной электрической сетей и ограничения по размеру продажи пакета акций», — сообщил Досаев.

В свою очередь сенаторы, одобрив документ в первом чтении концептуально, сразу вынесли его на второе чтение. Правда, во время обсуждения законопроекта и подготовки ко второму чтению (а это всего за 10 минут — V.) внесли в него ряд поправок. В частности, предложены изменения в статьи Земельного Кодекса республики, направленные на «оптимизацию процедуры предоставления предоставления прав на земельные участки, сокращение административных процедур и сокращение сроков при предоставлении земель». Как отмечается в заключении комитета сената по финансам и бюджету, в новой статье 44-1 предусматриваются нормы касательно предоставления земельного участка для строительства объекта в черте населенного пункта. В ряде положений не определены сроки получения заявителем акта выбора земельного участка для согласования с ним, подготовки структурным подразделением местного исполнительного органа, осуществляющим функции в сфере архитектуры и градостроительства, окончательного акта выбора земельного участка, получения заявителем договора временного землепользования для подписания им.

«Указанные пробелы были устранены соответствующими поправками», — поясняется в заключении.

Кроме того, уточнены процедуры предоставления земельного участка для строительства объекта в черте населенного пункта. В связи с вступлением в действие с 1 июля 2014 года нормы Налогового Кодекса, согласно которой налогоплательщики, осуществляющие оптовую и (или) розничную реализацию нефтепродуктови алкогольной продукции, обязаны применять контрольно-кассовые машины, обеспечивающие передачу сведений о денежных расчетах в оперативном режиме в органы налоговой службы, внесены изменения в Налоговый Кодекс. В этой связи вводится понятие контрольно-кассовых машин, обеспечивающих такую передачу сведений. Для осуществления передачи сведений о денежных расчетах также вводится понятие оператора фискальных данных, который должен обеспечить передачу сведений с контроль-кассовых машин нового формата по сетям телекоммуникаций общего пользования, а также прием и хранение сведений для последующей передачи в органы налоговой службы. В целях реализации капиталоемких концессионных проектов особой значимости предлагается иной механизм. Предусматривается заключение прямого соглашения между концедентом, концессионером и кредиторами концессионера. Прямое соглашение будет заключаться в рамках договора концессии. Прямое соглашение обеспечит привлекательность такого проекта и позволит привлечь средства для их финансирования. Поэтому депутаты предложили внести изменение в понятие «концессионные проекты», определить понятие "прямое соглашение«.Кроме того, предусматривается механизм заключения прямого соглашения, который включает: создание казахстанской специальной проектной компании; условия досрочного расторжения договора концессии в одностороннем порядке в случае нарушения условий договора; замену концессионера по требованию кредиторов концессионера, когда уступка требования и (или) перевод долга концессионера по договору концессии осуществляется без проведения конкурса и иные положения. Также предлагаются нормы в соответствии с которыми в международный арбитраж могут передаваться споры, связанные с исполнением и прекращением договора концессии, где стороны спора могут быть резидентами республики Казахстан.В целях обеспечения рентабельности проектов и возвратности инвестиций платных автомобильных дорог, созданных (реконструированных) по договору концессии, предлагается не предусматривать установленные льготы относительно освобождения от платы за пользование такими дорогами.

Внесены поправки в законы республики «О государственном имуществе», «О Фонде национального благосостояния» касательно компетенции правительства пот определению лимитов отдельных видов административных расходов национальных управляющих холдингов, национальных холдингов и нацкомпаний, контрольные пакеты акций которых принадлежат государству, а также нацкомпаний, которые входят в состав национальных управляющих холдингов.

Предложены изменений в Налоговый Кодекс, закон республики «О банках и банковской деятельности в республике Казахстан», в соответствии с которым уточнен механизм освобождения от налогообложения корпоративным подоходным налогом суммы долга и дохода от снижения размера провизий при прощении задолженности по кредитам, выданным определенным банком до 1 октября 2009 года.

Таким образом, согласно процедуре, документ возвращен в мажилис. И депутаты этой палаты примут решение соглашаться с данными поправками или нет.

Свежее из этой рубрики