• 3195
За 4 года отрасль автомобилестроения Казахстана достигла объема выпуска продукции в  2 млрд. долларов

Тогжан Калиаскарова, Vласть

Фото Тамары Вааль

За последние четыре года отрасль автомобилестроения Казахстана показала стремительный рост, достигнув объема выпуска продукции в 2 млрд. долларов. В качестве мер антикризисной поддержки правительство выделило отечественному автопроизводству 20 млрд. тенге, которые будет направлена на кредитование автомобилей казахстанского производства, сообщает сайт премьер-министра Казахстана со ссылкой на президента ассоциации казахстанского автобизнеса Андрея Лаврентьева.

По сообщению Лаврентьева, начало действия антикризисной программы субсидирования запланировано предположительно на апрель текущего года. Уже в течение первого полугодия ассоциация казахстанского автобизнеса рассчитывает реализовать через схему субсидирования порядка 30% от объемов производства продукции.

«Причем больше всего тут выиграет потребитель. Максимальная ставка по автокредиту для физических лиц через банки второго уровня установлена на уровне 6%, максимальная ставка по лизингу для юридических лиц составит 4%. Это беспрецедентные условия, которых в Казахстане еще не было. Льготное автокредитование это на самом деле эффективный инструмент стимулирования покупательского спроса, что видно на примере российского авторынка, где подобные программы действуют уже много лет. Мы ожидаем высокую активность потребителей, как в сегменте легкого автотранспорта, так и коммерческого», - сообщил Лаврентьев.

По информации президента ассоциации казахстанского автобизнеса, в 2014 году было выпущено порядка 40 тыс. автомобилей казахстанской сборки, в текущем году ассоциация планирует поднять долю собственной техники.

Также Лаврентьев сообщил, что на сегодняшний день рассматривается вопрос по ограничению «серого» импорта автомобилей, которые попадают на территорию республики без разрешений, вне контрактов с заводами-производителями.

«На долю «серых» автодилеров сегодня приходится около 25% продаж на авторынке Казахстана. Это существенно, учитывая, что поток «серого» импорта просто беспрепятственно хлынул в страну после падения рубля и удешевления российских автомобилей. Основную долю «серого» рынка составляют российские компании, которые не платят налоги, не вкладываются в инфраструктуру, не развивают сервисные инстанции, а просто зарабатывают на наших гражданах. В качестве одной из мер мы, представители ассоциации казахстанского автобизнеса, предлагаем ввести временное лицензирование. Мы с нашими российскими коллегами говорим о том, чтобы все поставки автомобилей продолжались только через официальные каналы, чтобы избежать обмана потребителей, нарушения торговых знаков», - отметил он.

Еще по теме:
Свежее из этой рубрики