• 5011
Эксперимент «Казахский язык за месяц»: Канат Сулейменов
Саундпродюсер Канат Сулейменов этот месяц проведет в ауле Баскан. Хозяин дома его «новой семьи» бывший директор школы, который привык всю свою жизнь прививать своим ученикам любовь к казахскому языку и дисциплине.

 

Тогжан Калиаскарова, Vласть

Фото Данияра Мусирова

 

Саундпродюсер Канат Сулейменов этот месяц проведет в ауле Баскан. Хозяин дома его «новой семьи»  бывший директор школы, который привык всю свою жизнь прививать своим ученикам любовь к казахскому языку и дисциплине.

 

В ходе нашей беседы, тридцатиоднолетний Канат, признался,  что, не смотря на то, что его семья казахоязычная, с ним с самого детства разговаривали на русском языке. Себя Канат называет «обрусевшим казахом» и решился участвовать в проекте по нескольким причинам. Во-первых, по словам Каната, он хочет научить казахскому языку своего любимого сына, который, так же как и Канат не говорит на родном языке.

 

Во-вторых, в процессе изучения казахского языка и погружения в казахскую культуру и традиции, Канат хочет сбросить лишний вес. Он не боится работ по дому и хозяйству, свободное время хочет посвятить бегу на свежем воздухе, катанию на лошадях.

 

«Я даже готов кизяки убирать, овец пасти, почему бы и нет!», - добавил он.

 

В-третьих, Канат хочет использовать знания казахского языка в своей работе. По его словам, знание государственного языка ему очень пригодится.

 

 

«Возьмем пример с рекламными роликами, с которыми по долгу службы мне приходится работать. В Казахстане они обязаны быть на двух языках, но признаюсь, у нас есть проблемы с переводчиками, а хорошим переводчикам, мастерам своей работы, нам приходится платить тройную сумму. Если у меня будут хотя бы элементарные знания казахского языка и проект мне все-таки поможет, то я буду стараться переводить тексты сам или активно участвовать в их переводе», - рассказал нам участник эксперимента.

 

Также как и предыдущие участники нашего проекта, Канат встречался с неудобствами и сложностями в обществе из-за незнания казахского языка. Особенно участник акцентирует внимание на работе.

 

«Когда у меня появлялась перспектива работать в государственных структурах, меня сразу автоматически отчисляли из-за незнания государственного языка», - добавил он.

 

Оказывается, месяц жизни в казахском ауле для Каната не первый эксперимент в его жизни. В детстве родители Каната отправляли своего «обрусевшего сына» в аул, в надежде, что сын заговорит на казахском языке.

 

«На казахском то я заговорил, но забыл сразу же приехав в город, домой. Практики не было никакой. Друзья, одноклассники в школе – все говорили на русском языке», - делится с нами Канат.

 

Коллеги и семья Каната очень позитивно отреагировали на новость, что Канат едет погружаться в языковую среду в казахский аул.

 

«Все сжали за меня кулачки. Мой босс, она девушка, сказала, чтобы я вообще не возвращался, пока не выучу казахский язык», - смеется наш участник.

 

Сам Канат придерживается девиза «Работа не волк», тем более, по словам участника эксперимента, июль месяц в его работе не самый активный и «можно слинять с работы» во имя казахского языка.

 

«Самое главное оставаться самим собой и ничего не бояться», - этими словами Канат завершил наш разговор. Желаем ему больших успехов в изучении казахского языка.

 

Эксперимент проводится совместно с Bank RBK

Свежее из этой рубрики
Просматриваемые