Дина Идрисова, психолог, журналист, специально для Vласти

Новая социальная сеть, быть может, призванная вскрывать общественные пороки, в казахстанском сегменте превратилась в большую сливную яму. Никакой инсайдерской информации, никаких коммерческих тайн. Сплошные ослиные уши у короля.

Оказалось, что секретов у нас масса. Но большинство из них — чужие и околопостельные. В лентах других социальных сетей то и дело появляются возмущенные или агрессивные посты. На основании некоторых даже появились информационные заметки с громкими заголовками о том, что такой сети жить в Казахстане осталось недолго, ведь это нарушение прав и свобод, аморально и, даже, уголовно наказуемо!

Но и без всякой анонимности, интернет до сих пор остается в сознании некой параллельной реальностью, «глубиной» из романов Лукьяненко, куда можно было нырять в любом образе, ничем не выдав себя настоящего. Хочу — прикинусь хоббитом, хочу — феей, поморочу голову добрым виртуальным селянам, и ничего мне за это не будет.

Или будет? Ведь было время, когда виртуальное сообщество активно обсуждало, как используют социальные сети спецслужбы (куда уж Сноудену с его разоблачениями), а также коварные работники HR-отделов, которые именно на основании пользовательских лент делали вывод не только о работоспособности, но и надежности работников текущих или потенциальных.

На самих стенах это никак не отразилось, просто социальные сети, призванные объединять большое количество людей, адаптировались. Ленту можно оградить от многих. Продолжая радовать друзей всем тем, что не устают, через сети же, распространять в виде подборок основных ошибок при использовании социальных сетей. Вот уже много раз и категорично было заявлено, что информация о том, что мы едим, как много пьем, в каких лифтах бываем, в каких зеркалах отражаемся, как неаккуратно едят наши дети, а также как часто мы ходим покурить — никого не волнует.

Мануалов про то, что именно следует размещать на своих страницах в социальных сетях — тоже достаточно. Но они не пользуются такой популярностью. Как надо — это скучно, а вот как не надо — всегда актуально, собирает под знамена многие тысячи согласных противников автопортретов и ретрансляции цитат от великих, написанных на красивых фотоизображениях котят или цветов.

Было время, когда девушки жаловались. Особенно девушки симпатичные. Жаловались, что никому нет дела до их внутреннего мира, все обращают внимание исключительно на внешность. Удивительно, что жаловались они, в том числе, и на форумах.

Удивительно, потому что, ну это же нужно специально изловчиться, чтобы обратить внимание как раз не на внутренний мир, а на собственное фотографическое изображение в профайле. Многие комментаторы тут же начинают хвалить овал лица, цвет глаз и гладкость волос, и отказываются обсуждать переживания князя Андрея под дубом с точки зрения гендерной психологии в разрезе новых исследований, опубликованных в научном журнале.

Сейчас ситуация не меняется. Кто-то плачет под собственным изображением, отснятом в зеркале туалета пафосного ресторана. Как раз о том, что, несмотря на все свои внешние достоинства, обладает богатейшим внутренним миром. Кто-то в очередной раз призовет использовать социальные сети как-то более продуктивно, кто-то напомнит о том, что всегда можно отписаться.

И все как-то себя проявят. На радость недремлющим спецслужбам, HR-специалистам, друзьям, женам, коллегам по работе. Последние всегда делают выводы, вроде бы немотивированно, опираясь о том, что мы транслируем миру своими статусами и фотокарточками. Разве это нас как-то характеризует?

«Глубина, глубина, я не твой»...

Свежее из этой рубрики
Просматриваемые