• 709

Ибрагим Ибатулин, участник проекта

В ближайшие дни у меня не будет занятий, поскольку в поселке все ходят друг к друг в гости в связи с праздником, и учащиеся просто не смогут прийти на занятия. У меня уменьшился объем выполненных уроков по книге Романенко.

Может показаться, что это связано с празднованием, однако вообщем я уделяю времени примерно столько же, сколько и раньше. Мне даже предоставили на один день комнату в другом доме, чтобы я мог спокойно заниматься. На самом деле, как мне кажется снижения темпа связано с тем, что мне стали встречаться некоторые аспекты грамматики, которые я не знал, хотя и закончил первую часть книги Ермековой.

Я стараюсь поддерживать средний процент правильных ответов в диапазоне 85-90%, поэтому, если считаю, что не готов выполнять задания, то больше внимание уделяю материалу урока, опять просматриваю старый материал. Хотя весь материал одного урока помещается всего лишь на одной странице, там есть на что обратить внимание. Также работаю с дисками. Для меня особенно полезны были замечания в книге, которые дополняли основной материал. Поэтому рекомендую их не пропускать всем, кто планирует заниматься по книге Романенко. В общем за этот день мной пройдены 4 урока, выполнены 13 упражнений, из 120 моих ответов правильными были 109.

Поздно вечером впервые увидел «жарапазан» — дети ходят по дворам, поздравляют с праздником. Со слов местных жителей эта древняя казахская традиция стала недавно возобновляться. Это нужно видеть. Это происходит довольно поздно, и в ауле много собак. При этом даже днем на меня кидались собаки, а дети и ночью их не боятся. Смелые, открытые дети.

27.07

Я пробовал приступить ко второй части книги Ермековой, но пришел к выводу, что пока еще не готов. Да, я понимаю почти все простые предложения. И когда идет текст с описание людей, то для меня наибольшую трудность представляют сложноподчиненные предложения. В общем, в одном абзаце не более одного предложения, которое я затрудняюсь перевести.

Мне кажется, это связано не только с конструкцией этих предложений, и с использованием слов, мне незнакомых, в усложненной форме. Поэтому я решил больше уделить внимание грамматике. На мой взгляд, разница между двумя частями книги Ермековой существенная, мне не хотелось вторую часть выполнять с кучей ошибок. Поэтому я вернулся к книге Романенко и прошел еще 5 уроков. Пока процент ошибки остается в том же диапазоне: из 186 моих ответов, правильными были 167.

28.07

Утром прошел два урока из книги Ермекой. Таким образом, на данный момент мной пройдено 20 уроков из 36. Материал в этой книге не только компактно и удобно представлен, но, мне кажется, он максимально информативен. Особенно, если учитывать тот объем, который он занимает. Это удобно. На сайте soyle.kz материал также компактно представлен, но в книге Романенко он мне нравится больше. Например, из материала 12 урока я узнал, что наличие окончания в винительном падеже зависит от отношения говорящего к объекту. Хочет он его выделить, имеет ли для него он значение или нет.

После обеда встретился директором коммунального государственного учреждения «Мамания Орта Мектебі». Такое название значилось на табличке школы. В этой школе я провел несколько занятий, о которых упоминалось в предыдущих отчетах.

Ранее при встречи с завучем школы мной было обещано подарить две свои книги, которые были изданы в Москве и Санкт-Петербурге. Вторая книга была написана совместно с моим учеником, Адилсултаном Лепесом, лучшим выпускником РСФМСШИ 2014 года. Настал момент сдержать обещание. Первую книгу я подписал на казахском. Все когда-то бывает впервые.

Внешне в школе стало заметно лучше. Насколько я понял, основная часть ремонта закончилась. Мы обсудили с директором школы уровень учеников, которые мне довелось увидеть. Некоторую часть разговора я вел на казахском. Таким образом, это первая моя попытка говорить на казахском с начальством.

Поскольку одна из подаренных книг имеет отношение именно к седьмому классу, то директор предложила в оставшиеся два дня встретиться еще с учащимися седьмого класса. Я был только рад.

Хотел бы отметить, что меня уже во многих местах узнают, называют волонтером. Наверное, спустя время мое имя не вспомнят, но волонтера еще будут помнить. Конечно, для проведения любого мероприятия необходимо некоторое финансирование, но это не обязательно должно быть за счет родителей. Могут быть и спонсоры. Как в моем случае — Qazaq Banki. Единственное, хочется, чтобы у нас были систематические бесплатные занятия для желающих, пусть и не продолжительное время. И может тогда люди будут более доверительно относительно к подобным мероприятиям и стараться для себя брать максимально полезное. Мне же не раз намекали о том, что необходимо брать плату, хотя бы 500 тенге, переспрашивали точно ли занятия бесплатны. Такое отношение, на мой взгляд, могло повлиять как на настрой детей, так и их общее количество. У меня же здесь другие цели. И завтра будет мой мини-экзамен — месяц подходит к концу и необходимо мне самому ощутить, есть ли у меня прогресс в изучении казахского, смогу ли хотя бы с сентября попробовать вести смешано занятия, то есть частично на казахском. Тем более, что отсутствие занятий, в некотором смысле, было как нельзя кстати. Всегда полезно остановиться, отдышаться, понять чего достиг и идти дальше.

Эксперимент проводится совместно с Qazaq Banki.

Свежее из этой рубрики
Loading...