• 1433
Юлия Кузнецова. Курсы казахского. Урок первый

— Сенің атың кім? — Юля. — Будешь третьей в группе.

Итак, из всех методик, предусмотренных проектом «Казахский язык за месяц», мне досталось обучение в группе. До старта занятий меня попросили подойти в Школу InterPress, чтобы пройти дополнительное тестирование и определить меня в одну из групп. В итоге тестирования, как такового, не потребовалось — на летний период в Школе действовала одна группа, к которой я и присоединилась.

В группе обучается в среднем 6-8 человек. В мой первый учебный день нас было семеро. Я стала уже третьей Юлей в этой группе. По просьбе «трудящихся» для нашей идентификации нам дали вторые имена. Правда, первая Юля, которая, по признанию всех обучающихся показывает самые лучшие результаты в изучении казахского языка, осталась просто Юлей. Вторую наш преподаватель Атлас Маджановна ласково назвала кейлинкой. Меня же, блондинку, предложили величать Ак Қыз. Я предложила альтернативу — «Сары Қыз» — это имя мне с легкой руки подарил коллега, когда я только присоединилась к своей нынешней команде.

Как удалось выяснить за 5 минут до начала занятия, некоторые слушатели занимаются в этой группе уже полгода. И, судя по тому, как они ловко складывают слова в предложения, без проблем добавляя правильные окончания, эти занятия не проходят даром. По признанию одного из слушателей — Володи, казахский ему нужен в работе. «Я не планирую уезжать отсюда. Хочу жить и работать здесь. А для этого уже просто необходимо знать казахский язык. По крайней мере, в моей профессии. Я работаю с людьми. Некоторые из них практически не знают русского, тогда я стараюсь по максимуму включать свои знания казахского. И у меня это порой неплохо получается», — поделился он.

Занятие от начала до конца преподаватель вел на казахском языке. Здесь это правило — говорить на том языке, который ты изучаешь. И слушатели это правило, судя по всему, уже хорошо усвоили. Они отлично понимали, что от них требуется. Казалось, они овладели определенным понятийным набором стандартных заданий, потому легко включались в игру. Я же пока вынужденно занимала позицию наблюдателя, посильно, но не очень эффективно, выполняющего задания.

Объективно, мне не хватало словаря, который был у каждого слушателя. Новые слова тут изучают активно — самостоятельно. Позже выяснилось, что мне еще не хватало учебника, по которому здесь занимались. После занятий мне его скинули на флешку. Чтобы хоть немного догнать слушателей, придется по вечерам постараться пройти то, что другие прошли за полгода.

Признаюсь — словарь и еще целый набор методических пособий по изучению казахского вручили еще на тестировании, когда я только попала в проект. Но я откровенно в этот раз забыла про полученный инвентарь.

Следующее занятие пройдет уже завтра. У меня есть один вечер, чтобы не только сделать полученное домашнее задание, но и «галопом» пробежаться по уже пройденному материалу. Как это будет — читайте во «втором уроке».

Фото Ю. Кузнецовой

Эксперимент проводится совместно с Qazaq Banki

Свежее из этой рубрики
Просматриваемые