• 1604
Юлия Кузнецова. Нравится/не нравится

Юлия Кузнецова, участница проекта

Судя по отчетам других участников проекта, которые занимались с преподавателями один на один, их месяц обучения уже подходит к концу. У меня же сегодня будет только 8 урок из 12. О том, как прошел 6 и 7 — в этом отчете.

С прошлого отчета прошла ровно неделя, а я продвинулась лишь на 2 урока. Причина вполне уважительная — понедельник благодаря Дню столицы был выходным, так что с небольшим перерывом наша группа опять приступа к учебе. Эти занятия мы, как обычно, много говорили в группах (жұппен). Мне кажется, это вообще любимая методика нашего преподавателя. Заставляя говорить в парах, она каждого успевает услышать и при необходимости поправить.

Заметила за собой, что мне комфортнее работать в парах с теми, чей уровень казахского примерно схож с моим. Мы вместе делаем ошибки, после произношения вместе их замечаем, а после обсуждения — в чем именно была ошибка — исправляем. Когда в паре работать приходиться с теми, чей уровень на голову выше, такого комфорта уже нет. Сделала ошибку? Услышала как надо? Шагаем дальше.

Итак, за эти дни мы выучили две формулировки, которыми можно передать по сути одну мысль — мне нравится или не нравится что-то делать. Например, «я люблю торчать в Интернете». На казахском языке можно сказать так — мен ғаламторда отырғанды ұнатамын (я люблю сидеть в Интернете). Или так — Маған ғаламторда отырған ұнайды (мне нравится сидеть в Интернете).

По такому же принципу можно сказать «нравится/не нравится» о чем угодно. Главное, что мы уже можем выразить подобные идеи на государственном.

Помимо этого мы прошли тему — бос уақыт — свободное время. Работа жұппен показала, большинство из нас бос уақытта любят поспать, полежать на диване, посидеть в Интернете. Вполне традиционный набор ничегонеделанья, которым увлекаются большинство казахстанцев в выходные дни.

Вывод — я все еще путаю временные окончания, но уже слышу свои ошибки. После произнесения мозг анализирует произнесенную информацию и пост-фактум вспоминает, как надо было сказать правильно.

Кстати, идеей выучить казахский загорелись мои коллеги, которые попросили нашего преподавателя согласиться стать нашим корпоративным тренером. К сожалению, загрузка у Атлас Маджановны сильнейшая. Остается либо присоединиться желающим к группе, либо поискать другого преподавателя. Не хочется повторяться за другими участниками проекта (но, видимо, придется), изучение казахского и его применение в практике после проекта явно не закончится.

Эксперимент проводится совместно с Qazaq Banki

Свежее из этой рубрики
Просматриваемые