• 1444
Юлия Кузнецова. Урок третий.

Фото автора

«Выучить казахский за месяц? Нереально». Это цитата нашего преподавателя — Атлас Кудайбергеновы, которая, заинтересовавшись моим забрендированным учебным инвентарем, обратила внимание на название проекта. Неудивительно, что мне захотелось на этот счет взять у нее небольшое интервью.

Кстати, в ходе третьего занятия мы исключительно по специальным карточкам моделировали разные ситуации, пытаясь объяснить их на изучаемом языке. Все занятие. Одно задание. И наши попытки говорить правильно.

— Атлас Маджановна, если в поисковиках забить ваше имя и отчество, то некоторые ссылки упоминают вас в качестве автора специальной методики по изучению казахского языка. Расскажите, пожалуйста, об этой методике.

Моя методика схожа с методиками изучения английского языка. Много идей я черпаю именно оттуда. Я сама владею английским языком, поэтому постоянно изучаю многочисленные методики. После перевожу, адаптирую их под изучение казахского языка и использую на наших занятиях. Особенность всех этих методик — научить человека говорению. Вы, наверное, обратили, что в ходе занятий мы делаем очень много упражнений, в ходе которых нужно говорить.

— Когда вы посмотрели на наклейку на словаре с названием проекта, Вы сказали, что выучить казахский язык за один месяц нереально. Почему?

Что означает фраза «я знаю язык»? Значит, человек способен передать свою мысль на изучаемом языке. В нашем случае — на казахском. Чтобы научиться языку, необходима база. Это словарный запас, знания по грамматике. Например, чтобы у человека был достаточно большой лексический запас, он должен ежедневно учить по 10 слов. Постоянное пополнение словарного багажа на 10 слов — это довольно большой информационный ком, который будет только наслаиваться. В результате от большого потока информации, может произойти так, что человек просто потеряется в изученном материале. Он не успеет все «переварить» и все труда пропадут даром. Для усвоения языкового материала нужно время. Нужна порционность.

— Так сколько нужно времени, чтобы человек, который начал с нуля, смог активно участвовать в диалоге?

— На моих курсах люди в течение 5 месяцев проходят так называемый начальный уровень. Здесь закладывается грамматическая основа и необходимый лексический запас. При этом идет работа преподавателя и слушателя в паре. Чтобы у студента уже закладывалась модель говорения. По сути, это тренировка, которая вырабатывает навык говорения. И главное, повторюсь, в этой методике — дозированность.

— Курсы предлагают, как правило, обучение индивидуальное или в группах. На ваш взгляд, что эффективнее?

— Конечно, групповое обучение. Потому что в группе студент слышит, как говорят другие, и при этом он повторяет пройденный материал. И, конечно, сам говорит.

Свежее из этой рубрики