• 1953
Юлия Кузнецова. Уроки казахского: урок последний

На завершающем занятии на курсах казахского языка в школе InterPress мы, как в фильмах про анонимных алкоголиков, сидели, образовав круг, и давали друг другу советы по тому, как лучше выходить из различных ситуаций.

Эти ситуации уже за нас были смоделированы в специальных карточках. Один эту карточку зачитывал, а остальные предлагали свое решения. Чье решение больше всего понравится зачитывающему, тому эта карточка и достается. У кого больше карточек — тот номинальный победитель в этой развивающей игры.

Чем хороша эта игра, так это тем, что приходится мобилизовать все свои знания языка, чтобы вполне сносно сформулировать свою точку зрения. Ситуации жизненные, так что отвечать на подобные вопросы, например, в кругу казахскоязычных коллег, вполне может понадобиться.

Подводя итоги обучения в группе, могу сказать, что

1)В группе обучаться весело (год назад я подтягивала свой английский с преподавателем один на один, так что есть, с чем сравнивать). Смеяться над своими ошибками в коллективе даже полезно — в хорошем настроении, на мой взгляд, информация усваивается лучше;

2)С другой стороны, если ты пропустил занятие в группе, значит, ты что-то недополучил (а командировки в работе случаются нередко). При индивидуальном обучении преподаватель, как правило, может гибко подстроиться под твой рабочий график;

3)"Прыгать по вершкам" весело, но не практично. Курс обучения казахскому в школе занимает 9 месяцев. За один месяц я успела понять методику обучения (говорим, ошибаемся, исправляемся, говорим правильно), влиться в «коллектив» и начать вести диалоги (с ошибками, исправлениями, повторениями — все по плану). Чтобы получить достаточно серьезную языковую базу, одного месяца мало;

4)С преподавателем мне очень повезло. Ее казахский почему-то мне понятен. Когда мы чего-то не понимали из текста, Атлас Маджановна не просто давала перевод, а объясняла смысл на других примерах. Принцип «қазақша сөйле» — двигатель процесса;

5)Обучение — вещь заразная. Мои коллеги загорелись идеей также подтянуть свои уровни владения государственным языком. Осталось найти преподавателя (к нашему сожалению, у Атлас Маджановны график буквально забит проектами).

Напоследок хочется сказать спасибо организаторам проекта и моему преподавателю за возможность сделать шаг в новом направлении. Я обязательно продолжу шагать, медленно или вприпрыжку (посмотрим, как получится). Главное, я не намерена останавливаться.

Эксперимент проводится совместно с Qazaq Banki

Свежее из этой рубрики
Просматриваемые