• 1250

Юлия Кузнецова

Как оказалось, во время моего отсутствия на одном из занятий группа успела познакомиться с моими заметками. Это было публичное чтение вслух. Правда, не по правилам — на русском. Когда я вошла в аудиторию, ребята в первую очередь поинтересовались, что я планирую писать про пропущенные занятия. Они еще не знали, что текст был написан и отправлен в редакцию.

Наш преподаватель признался, что тоже следит за тем, как проходит проект. На взгляд Атлас Маджановны, для чистоты эксперимента я должна посетить 12 занятий. Не меньше. Так что пропущенные по уважительным или не очень причинам занятия в счет не пойдут. В общем, в чистом остатке в минувшую пятницу я посетила не шестое, а лишь четвертое занятие.

Мы проходили тестирование — оно напомнило тот тест, который мы проходили в начале проекта. Мы также на слух воспринимали тексты и искали правильные ответы среди предложенных. Это, к слову, для меня по-прежнему остается самым сложным.

Мы также искали нужные варианты ответов по грамматике и лексике. В отличие от остальных слушателей при выполнении задания мне дали поблажку — разрешили пользоваться словарем и учебником. Я и повторяла пройденные темы, и с удивлением для себя открывала новые.

К концу занятия мы говорили. По карточкам моделировали ситуации. В присутствии преподавателя мы задавали друг другу вопросы и пытались дать на них максимально развернутые ответы. Вернее, я пыталась. У ребят, если помните, это довольно неплохо получается.

Кстати, в этот раз на тестировании я решила быть честной. В первую очередь для себя. Те блоки, изучить которые я не успела в ходе отведенного времени, я оставила пустыми. Не тыкая, как в прошлый раз, на удачу. Белые поля тоже хороши — сразу понимаешь, куда твоя нога еще не ступала, куда просто необходимо направляться.

Результаты тестирования будут известны на следующих встречах. С нетерпением жду обратную связь по своим результатам. Тут важны уже не баллы, а ошибки.

Дома я традиционно училась по учебникам. Фактически — сразу по всем одновременно. Я пыталась сравнить методики обучения одним и тем же темам, предложенным в 1) методичке нашего преподавателя, 2) учебнике, доставшемся в пакете от организаторов проекта, 3) распечатке одного веб-ресурса, на котором собраны всевозможные правила изучения казахского языка. Признаюсь честно, первые два документа мне пришлись по душе гораздо больше последнего, в котором все как-то слишком мудрено (потому и ссылку давать не буду). Вместо 3 основных времен глаголов, к которым традиционно приучают в школе, дано то ли 9, то ли 12, что еще больше путает. В методичке все изложено довольно кратко и с примерами. В учебнике — более расширенно со всевозможными сносками.

Кстати, муж, глядя на мои ночные посиделки с тетрадками, на полном серьезе заявил: «Проект закончится, а учебу тебе лучше продолжить. Ну чтобы не зря все это было». В общем, теперь вы знаете, где меня можно найти каждый вечер понедельника, среды и пятницы.

Эксперимент проводится совместно с Qazaq Banki.

Свежее из этой рубрики
Просматриваемые