Не стреляйте в графомана
Человек человеку волк, зомби зомби - зомби, а женщина женщине и вовсе - наилучший враг. О грустном не хотелось. Лето на дворе, ягоды на столе, варенье на плите, но покой все равно только снится. Вот и полицейские дамы дерутся на перекрестах, наша экстрасенс обещает Казахстану катаклизмы . Так недолго начать повторять за классиками, мол? и все беды от них, то есть от нас, и коварство нам имя.

 

Дина Идрисова, психолог, журналист, специально  для Vласти

 

Человек человеку волк, зомби зомби  - зомби, а женщина  женщине  и вовсе - наилучший враг. О грустном не хотелось. Лето на дворе, ягоды на столе, варенье на плите, но покой все равно только снится. Вот и полицейские дамы дерутся на перекрестах, наша экстрасенс обещает Казахстану катаклизмы . Так недолго начать повторять за классиками, мол? и все беды от них, то есть от нас, и коварство нам имя.

 

Что не скандал, то ищите женщину. Прямо обидно за сестру! А как же милое сердцу о том, что за каждым великим мужчиной непременно и скромно стоит женщина? Не менее, как правило, великая.

 

Недавно образовалась неожиданно острая тема. Женская литература. Шовинистов от этого жанра в искусстве хватало всегда. Особенный яд выработался у общества в период расцвета нового «жанра» в соседней России, когда детективы в мягких обложках стали носить исключительно женские фамилии. И сколько бы их, детективы и фамилии, не ругали в высокоинтеллектуальных шоу, на тиражи это никак не влияло.

 

Сами авторы (авторши?) считают, что литература бесполая, сейчас время равных возможностей, а не дворцовых интриг, а потому каждый имеет право попробовать завоевать умы широких масс слогом, интригой, пафосом или откровениями. Теперь высоконравственные разговоры о литературе цветут пышным цветом в казахстанском сегменте социальных сетей.

 

 Все началось невинно с недавно прошедших презентаций отечественных писательниц. Точнее, конечно, презентации их трудов. Началось, надо отдать должное, вполне невинно. С комментариев относительно самих текстов. Но сетевые просторы манят вседозволенностью, а на фоне разгорающегося спора удобнее всего заявить о себе.

 

Главное в этом деле наличие жала поострее, да эпитетов поэкспрессивнее. Поэтому, как вы понимаете, обсуждением текстов дело не обошлось. Мирно начавшаяся беседа о вкусах в литературе, высоком штиле, временах и нравах переросла в то, что в сети принято называть холиваром. Вывалилось множество преподробнейших инструкций о том, на что, вместо платков от кутюрье и издания книг, дамам следует тратить деньги.

 

Встречались пламенные речи в пользу бедных, о необходимости помощи детям, умирающим от рака, например. И порицаний того, как развлекают себя родственницы олигархов, решивших, что они писательницы. Ведь какие несметные деньжищи необходимы на издание и раскрутку книг.

 

Надо полагать, деньги, потраченные нашими соотечественницами на издание своих трудов, заработаны. Не отняты у всех тех, кто так задорно тычет в них виртуальными пальцами. То есть, с одной стороны, мы возмущаемся тем, как государство поступает с женщинами: то декретных мало дает, честно женщинами же заработанных, то пенсионной реформой угрожает. И сразу видно, сколько в Казахстане успешных, работающих и граждански активных дам. Так почему же в опалу попали те из них, кто может себе позволить не только оплатить собственный декретный отпуск, Сорбонну детям, но и издание книг?

 

Ругать авторов – читательское право. Раз уж автор осмелился все это явить миру, мир имеет право, как переварить даваемое, так и отвергнуть. И не платить денег за книгу. Отложить в копилку, специально предназначенную для сбора средств больным детям. А вот, по доброй госсекретарской традиции не читая осуждать, все-таки, уже мелко. Да и судить при этом, не сами произведения, а форму денежных трат. Разве плохо жить в свободном государстве? Есть деньги – пишите и издавайтесь. Есть высокие требования и исключительный литературный вкус – не покупайте и не читайте.

 

Я за мир во всем мире и против насилия. Мы часто жалеем котиков вроде популярного сейчас Васаби, а также брошенных, обездоленных, птичек и мышек. Но не прощаем тех, кто может себе что-то позволить. Наши собственные табу, ярлыки и стереотипы помогают жить и казаться себе благонравными, но не останавливают от участия в травле тех, кто осмелился поступить вне этих рамок. 

Свежее из этой рубрики