В «черный список» авиакомпании «Эйр Астана» занесен некто Дархан Ботабаев, 1978 года рождения. Как сообщает пресс-служба национального авиаперевозчика, отныне он не будет допущен на рейсы до какого-то «особого распоряжения».
Что же такого должен был натворить пассажир, чтобы его боялись пускать на борт самолета? Оказывается, 11 сентября этот самый гражданин Ботабаев пришел в алматинский офис авиакомпании покупать билет, но вел себя при этом неадекватно, громко матерился (в пресс-релизе сказано «бранился нецензурными словами») и несколько раз ударил по лицу сотрудницу авиакомпании.
Наверное, эта информация ничье внимание не привлекла бы, когда бы ни выяснилось, что молодой хам – не какой-нибудь человек с улицы, а целый член совета директоров солидного финансового учреждения – Казинвестбанка. А основными акционерами банка являются опять же не какие-нибудь люди с улицы, а министр охраны окружающей среды Нурлан Каппаров и министр экономики и бюджетного планирования Ерболат Досаев.
Неделю спустя уже от другого пассажира пострадала еще одна авиакомпания – «Скат». На этот раз дебош прямо в воздухе устроил некто Бигали Мейрамбек, бывший заместитель акима одного из районов Атырауской области. Он тоже громко орал, пинал кресла, а потом ударил стюардессу, которая не могла изъясниться с ним на государственном языке.
Года три назад бывший депутат Мукашев так же отвязывался на бортпроводнице. Сын другого депутата Аяшева тяжело ранил выстрелом из ружья охранника в парламентском доме. Отпрыск одного из главных партийцев страны громил витрины в кафе. Один карагандинский начальник называл своих подчиненных свинопасами, другой чиновник обзывал граждан скотами.
Случаев, когда люди при деньгах и власти ведут себя по-хамски, пруд пруди. Время от времени их лишают премий, штрафуют, объявляют выговоры по партийной линии. Да толку! Поэтому нам, простым беззащитным гражданам, важно понять: если какой-нибудь большой или маленький бастык грубит, оскорбляет или поднимает руку на того, кто ему ответить не может – значит, это хамло таким образом пытается получить гиперкомпесацию за все унижения, которые он терпит на службе.
Он хамит тем, кто стоит ниже на социальной лестнице, но он же готов терпеть хамство от тех, кто выше него. Собачьей жизнью живут несчастные! Так что не наказывать их надо, а понять, простить и лечить.