• 6620
Позитивный офф-лайн

Жанар Нурлыбек, организатор Fryday в Алматы

 

В эпоху расцвета соцсетей, когда твиттер-трансляции ведутся чуть ли не из родильных отделений, все более ценным становится старый добрый офф-лайн. И он, как и собственно, Интернет, приходит к нам в новом виде с Запада. В виде networking – событий, объединяющих людей по интересам.  

Известное во всем мире явление - нетворк и мероприятия бизнес-нетворкинга, относительно недавно появились и в Казахстане. Что вообще такое - нетворкинг? Если в двух словах, то нетворкинг - это создание своей собственной сети полезных знакомств.


Нетворкинг бывает позитивный и негативный. Негативный, это когда отношения строятся по принципу «ты мне, а я тебе», что совершенно неправильно. Нетворкинг позитивный - это когда вы помогаете кому-то просто так, не ожидая чего-то в ответ.


Условно, нетворкинг можно разделить на две категории: бизнес-нетворкинг и социальный нетворкинг.


Бизнес-нетворкинг - это когда вы заводите знакомства с целью построения своей карьеры, или с целью продвижения своего бизнеса.

А социальный нетворкинг - это когда вы знакомитесь с целью обрести новых друзей, единомышленников или же даже с целью найти свою вторую половину (да, известные по голлидвудским фильмам и все более модные у нас спид-дейтинги (Speed-Dating) - это тоже нетворкинг!).


Кстати, благодаря социальному нетворкингу и появились все эти социальные сети – Facebook и другие - без которых уже невозможно представить нашу жизнь.

Нетворк-встречи - это мероприятия, на которых каждый может завести все эти полезные знакомства. По формату это неофициальные, но полезные мероприятия с качественным составом участников.

Нетворкинг - понятие для Казахстана новое, хотя на западе оно уже стало привычным явлением. И даже, как отдельный предмет, нетворкинг преподается в бизнесс-школах на программах МБА. А в США организуются разные типы нетворк-мероприятий.

Есть, например, исключительно для женщин, есть отдельно для медиков, отдельно для нефтяников, и так далее.


Что касается нетворк-мероприятий, то в Казахстане, различные бизнес-ассоциации и торговые палаты всегда проводят свои нетворк-мероприятия. Но, как правило, такие ивенты устраивают только для членов этих ассоциаций и ТПП. Поэтому, человеку извне достаточно сложно на них попасть.


В принципе, сейчас в Алматы проводится много нетворк-вечеринок, но они практически все рассчитаны на экспатов.


В нашем городе уже два года проводятся нетворк-вечеринки Fryday Almaty.

Fryday Afterwork - это вечеринка бизнес-нетворкинга, которая проходит по пятницам примерно раз в месяц. На этом мероприятии в неформальной обстановке вы можете встретиться со своими друзьями, коллегами или познакомиться и обменяться визитками с новыми и интересными людьми. Fryday предоставляет площадку для общения, где вы можете найти новых партнеров или клиентов.

Но еще Fryday - это и social-нетворкинг. Люди, с которыми вы познакомились, возможно, могут стать вашими друзьями. Также, Fryday помогает адаптироваться в новом городе. К примеру, если вы по работе переехали в Астану из другого города или страны; или вернулись в Алматы после обучения в магистратуре в зарубежном вузе, то Fryday помогает вам найти новых знакомых и друзей.


Формат мероприятия очень простой - собираются интересные, умные, образованные люди. И все просто общаются друг с другом. Какого-либо обязательного развлекательного контента от принимающего заведения не требуется, так как первостепенно именно общение.


Успех Fryday заключается в том, что формат этих мероприятий очень прост - собирать интересных, умных, образованных людей вместе, предоставляя им платформу для общения. Пользователи соцсетей (преимущественно из Facebook и LinkedIn) выходят в офф-лайн, живое общение.

Свежее из этой рубрики