• 2459
Респондент всегда не прав
Вежливость и менеджмент две вещи несовместимые. Особенно в узком устье коммуникаций с клиентами и партнерами. О том, что коммуникации в рамках менеджмента встречаются, понимаешь в редких случаях, сталкиваясь с этим небывалым явлением в лоб. Внезапно. Когда совершенно неожиданно, ровно как и было обещано формальным языком начальных договоренностей, получаешь ответ на вопрос в течение заявленных суток.

 

 

 

 

Дина Саблина, психолог, журналист, специально для Vласти

 

Вежливость и менеджмент две вещи несовместимые. Особенно в узком устье коммуникаций с клиентами и партнерами. О том, что коммуникации в рамках менеджмента встречаются, понимаешь в редких случаях, сталкиваясь с этим небывалым явлением в лоб. Внезапно. Когда совершенно неожиданно, ровно как и было обещано формальным языком начальных договоренностей, получаешь ответ на вопрос в течение заявленных суток.

 

Совсем недавно у меня случился опыт электронного взаимодействия с различными структурами, информационными службами, временно закабаленными работой дизайнерами и руководителями проектов. Опыт был бурным, скоротечным и многоступенчатым. И в голове все время вертелось вот это: «Письма, письма сам я на почту ношу…». Просто потому, что возникало стойкое ощущение, что переписываюсь я сама с собой. Как это удобно нынче игнорировать этику электронной переписки, кивать респонденту и не писать ему ни буквы в ответ.

 

Никакие просьбы о непременном ответе, даже отказе, не помогают. Радость и восторг, когда получаешь весточку в соотношении один к трем. Не буду оглашать весь список, потому, во-первых, что это все еще кажется нормой, и, во-вторых, было множество вежливых и ответственных партнеров по переписке.

 

Да и вовсе бы это все не стало поводом для многословного описывания, если бы не диаметрально противоположная ситуация. Все началось с того, что я вступила в длительные письменные отношения с представителями вуза, предоставляющего возможность дистанционного обучения. Сначала их трепетное отношение к моим письмам я относила к понятному желанию получить с меня денег. Но! Вот я уже сдала первую сессию, а волшебство продолжается. Мне напоминают о начале сдачи экзаменов, милыми открытками снабжают поздравления с их успешной сдачей, находят разнообразные и витиеватые поводы для похвалы, интересуются здоровьем моей тетушки и желают незабываемых выходных. Я чувствую себя так, словно мне каждое утро варят кофе, а каждый вечер – заботливо взбивают подушку!

 

Всего лишь регулярные ответы на мои письма, выполнение обязанностей по контролю своевременного прохождения мною курса и я готова платить еще. Хотя и это уже можно считать дополнительным курсом: примером того, как эффективно вести деловую переписку. Открыточка, виртуальный цветочек, пожелание хорошего дня и – ничего не пропало, шеф, клиент – наш!

 

Впрочем, никто никому ничего не должен. И я вовсе не претендую на право каждого свободного человека не утруждать себя стуком по клавиатуре. Совершенно отвлеченно отмечаю: рынок растет, но самим стойким разносчиком информации все еще остается «сарафанное радио». И тут бесполезно хвалиться модными кнопочками на сайте компании и изощряться в выдумывании названий должностей. Ведь респондент всегда не прав, да и вообще должен сам понять, что именно означает великодушное молчание. Я верю, педантичная регулярность в ответах все равно победит.

 

Ну а пока деловая переписка напоминает начало романа Марка Твена:

« - Том!

Ответа нет.

- Том!

Ответа нет».

 

Нам, пишущим письма, остается ждать, когда каждому, считающему себя Очень Важной Персоной, выдадут по персональной пресс-службе.

Свежее из этой рубрики