Я думаю, что это болезнь. Начинается она, наверное, так: однажды человек наткнулся на конкурс, подумал – там, конечно, все куплено, но вдруг повезет. И вдруг случилось, он подсел на эти конкурсы и розыгрыши как на иглу. Выиграть ведь можно все: грант на образование, грин карту, миллион, фирменную бейсболку, путевку на завод по производству крема для ягодиц, жаль только , что нельзя выиграть счастье.

 

Светлана Ромашкина, журналист, специально для Vласти

 

Примерно три-четыре раза в неделю ко мне в разные соцсети стучатся люди – знакомые и не очень и просят пойти по ссылке и проголосовать за них. Один просил лайкнуть  его высказывание на каком-то сайте.  Если он победит , то получит  набор рюмок.  Другой  хотел выиграть поездку в какую-то страну, третий – получить  брелок.  Люди, вы сошли с ума? Понимаю, что халява сладка, но вы же не последний кусок хлеба доедаете, не тратьте на эту ерунду мое время. Не включайте меня в свои письма и рассылки, я не отвечу и никуда не пойду голосовать. Ну, если только на выборы президента или депутатов.

 

Меня серьезно волнует то, что мы живем во времена, когда получить что-то лучше не своим трудом, знаниями, а выиграв это.

 

Когда я решила поменять сотовый телефон, и уже выбрала модель, мне шепнули на ухо, что не стоит торопиться – скоро будет один конкурс, там в призах сотка и у меня есть шанс ее получить, ведь я - блогер.   Звучало, конечно, рационально, и даже в определенной степени заманчиво, но я хотела  телефон HTC, пошла и купила HTC. Не потому что у меня много денег, а потому что то, что получено бесплатно ничего не стоит.

 

Когда-то давно, на радио ведущие рассказывали мне о том, что есть люди, которые  профессионально занимаются тем, что участвуют в конкурсах на радиостанциях. Их знают по голосам и стараются отказывать в участии. Теперь, с развитием интернета, это приняло другие масштабы. Я думаю, что это болезнь. Начинается она, наверное, так: однажды человек наткнулся на конкурс, подумал – там, конечно, все куплено, но вдруг повезет. И вдруг случилось, он подсел на эти конкурсы и розыгрыши как на иглу.  Выиграть ведь можно все: грант на образование, грин карту, миллион, фирменную бейсболку, путевку на завод по производству  крема для ягодиц, жаль только , что нельзя выиграть счастье.  Хотя, как сказать – ведь  выигранный в честном споре брелок для кого-то и есть счастье.

 

Как прискорбно, что наши предки жили в эпоху революций, технического прогресса, покорения космоса, перестройки, а мы – в эпоху конкурсов. Могу предположить, что старт  был дан, когда вся страна с придыханием смотрела на усы Якубовича и крутящийся барабан. Каждый мечтал быть на месте игроков . Телевидение быстренько  запустило схожие программы, теперь эстафету перенял интернет.  Конкурсы и акции достигли пика своего развития.  Изучаю курс по работе кинотеатров с клиентами. Авторы (американцы) советуют: у вас всегда должны идти акции и конкурсы, а еще лучше, если несколько  одновременно. Иначе клиент заскучает. Вот оно что!  Без конкурсов как-то скучно,  да и руководство считает, что  отдел маркетинга зря ест свой хлеб, а маркетологи бьются головой об стол, пытаясь придумать – чтоже еще такого разыграть? Может, реально, тому, кто соберет больше всего  билетов на фильм «Зак и Мири снимают порно», подарить две бутылки напитка? Или скидку на посещение ветеринара?

 

Я не против конкурсов, я сама их проводила для киноманов. Я не против конкурсов, в которых  должен участвовать ваш мозг, сердце или хотя бы чувство юмора. Я против того, чтобы моя жизнь превратилась в один сплошной крутящийся барабан Поле чудес, в котором лайк – это жизнь, а не лайк – это смерть.  Лайкни это, и 100 тенге упадут на счет нуждающихся. Я хочу помочь детям, старикам, собакам и кошкам, но я не хочу, чтобы это превращалось в «Голодные игры». Я не хочу чтобы в конечном  итоге от количества лайков зависела жизнь ребенка. Я не хочу, чтобы корпорация или знаменитость говорила: у меня есть миллион и я отдам его детям, больным раком, нуждающимся в операции, если миллион человек лайкнут мою страницу в Facebook (и это реальный случай!). Я не хочу, чтобы меня покупали. Мне ничего не стоит поставить лайк, но почему есть ощущение, что меня наглым образом шантажируют?

 

Представьте себе такую ситуацию:  каждый лайк – это день вашей жизни, такова его цена.  Теперь  спросите себя,  что именно из вашей ленты на ФБ вы готовы сегодня лайкнуть, за кого из своих френдов в каком конкурсе вы готовы проголосовать. 

Свежее из этой рубрики
Просматриваемые