В Казахстане упрощено назначение соцвыплат гражданам, потерявшим работу

Тамара Вааль, Астана, Vласть
Фото Дарьи Смирновой

С первого июня в Казахстане в пилотном режиме запущена услуга, упрощающая назначение социальных выплат лицам, потерявшим работу. Кроме того, сообщила сегодня на брифинге в службе центральных коммуникаций вице-министр здравоохранения и социального развития Светлана Жакупова, до конца года до конца года планируется автоматизировать и запустить услуги по установлению инвалидности и назначению государственных социальных пособий по инвалидности.

«С 1 июня текущего года в пилотном режиме реализована композитная услуга для лиц, потерявших работу. Данная услуга будет самой востребованной в ближайшее время», - выразила уверенность Жакупова.

Вице-министр пояснила: если гражданин уволен по собственному желанию или по сокращению штата, он имеет право, согласно действующему законодательству на социальные выплат из государственного фонда социального страхования Правда, в том случае, если бывший работодатель перечислял за него социальные отчисления в фонд.

«Соответственно, когда он теряет работу, он начинает активно искать другую, и обязательно должен обратиться в органы занятости, чтобы зарегистрироваться безработным. И когда он регистрируется в центре занятости, он должен получить на руки справку, и с этой справкой должен обратиться в государственный центр по выплате пенсий, чтобы ему назначили социальную выплату. Она назначается в зависимости от стажа участия в системе социального страхования от 2 до 6 месяцев», - объяснила вице-министр.

На сегодняшний день, по ее словам, данную услугу можно получить в центре занятости, по принципу «единого окна».

«Человек приходит в центр занятости, его регистрируют безработным, и в автомате отправляют данную информацию в ГЦВП с указанием его банковского счета в заявлении. Центр получает данные документы, начинает процедуру формирования макета дела и проект решения формируется, отправляется в государственные органы. Все документы, которые истребуются от получателя – полностью получаются из информационных систем госорганов и банков второго уровня. Эта интеграция позволяет сократить количество документов, требуемых при оказании госуслуги, что позволяет сократить сроки оказания данных услуг», - заверила она.

Кроме того, проинформировала Жакупова, до конца года планируется автоматизировать и запустить несколько услуг по установлению инвалидности, назначения государственных социальных пособий по инвалидности, социальных выплат, выплачиваемых из фонда социального страхования, а также оказание услуг местными исполнительными органами по обеспечению техническими, комписаторными средствами лиц с ограниченными возможностями.
«Здесь точкой входа будет наше территориальное подразделение министерства, департамент комитета труда, миграции, соцзащиты в регионах. Когда будет устанавливаться инвалидность, непосредственно, будут сразу же данными лицами подаваться заявления на назначение социальных выплат и на получение технических комписаторных средств. Три услуги в одном учреждении будут оказываться», - заключила вице-министр.

Жакупова напомнила, что в настоящее время из 36-ти услуг, предоставляемых министерством в социально-трудовой сфере, трансформированы уже 15. На данный момент через центры обслуживания населения предоставляется 10 государственных услуг: оформление документов на получение пособий по инвалидности, по возрасту и потере кормильца; спецгоспособий; госспецпособий по спискам 1 и 2; соцвыплат на случай утраты трудоспособности, на случай потери кормильца, на случай потери работы; базовой пенсионной выплаты; адресной социальной помощи. Еще 4 государственных услуги предоставляется через портал «электронного правительства», а именно: оформление госсоцпособия по возрасту, базовой пенсии, социальных выплат по потере работы и по уходу за ребенком (в пилотном режиме).

Шеф столичного бюро Власти

Еще по теме:
Свежее из этой рубрики