В правительстве уверены, что введение новых ставок пошлин на ввоз автомобилей не увеличит в целом размер взимаемых пошлин. Такое мнение на брифинге в Службе центральных коммуникаций высказал вице-министр по инвестициям и развитию Альберт Рау.
«Официально хотел бы заявить, что при введении новых платежей, уровень, который сегодня уплачивается, если завозится подержанный автомобиль в Казахстан, не увеличивается», - заявил он.
Рау напомнил, что в рамках вносимых в настоящее время поправок в законодательство по вопросам индустриально-инновационной политики, вводится ряд новых норм. В частности, для расширения ответственности производителей предполагается ввести утилизационный сбор. «Речь идет не только об автомобилях. Во всех странах существует ответственность товаропроизводителя, который берет на себя ответственность не только за производство и продажу, но и за утилизацию. Или он будет это делать сам, или он будет это делать уплатой (соответствующих сборов – V.). Мы давно над этим пакетом работали. И Казахстан принял европейскую систему, когда будет создан специальный фонд, который управляется уполномоченной организацией, речь идет о том, что бизнес сам будет решать эти вопросы – вопросы ставок, каким образом это будет дальше финансироваться, поддерживаться, производство экологически чистых машин, создание инфраструктуры», - пояснил Рау.
При этом он подчеркнул, что «это не значит, что с нового года это будет введено». «Потому что правительство будет принимать решение по мере создания инфраструктуры переработки. На сегодняшний день у нас более-менее создана система утилизации автошин, почти в каждой области есть это. И как раз первым можно будет ввести вот это», - добавил вице-министр.
Что касается ставок сбора за ввоз автомобилей, Рау напомнил, что на сегодняшний день сбор за первичную регистрацию автомобиля в Казахстане составляет 0,25 расчетных показателей, это примерно 500 тенге.
«Когда эта мера будет введена, сбор за регистрацию нового автомобиля останется по-прежнему такой же. Второе – если завозится автомобиль в возрасте от года до трех, тогда разовый сбор будет составлять 50 расчетных показателей. И если ввозится уже больше трех лет возрастом, то сбор будет составлять 500 расчетных показателей. В случае если это будет автобус или какие-то грузовые машины, то там сбор будет еще выше», - объяснил он.
Рау подчеркнул, что подобная мера относится к разрешенным в рамках ВТО и действует в ряде стран, таких как Венгрия, Дания, Болгария и другие. «Вторая цель, которая преследует сбор –ограничить ввоз в страну подержанных автомобилей. Мы неоднократно говорили о том, что на сегодняшний день в Казахстане 4 млн легковых машин, половина из них средний возраст составляет 19 лет, а через пять лет в возрасте больше 20 лет будет 70 процентов всех машин. В Германии этот возраст порядка 8 лет (средний возраст авто). И как вы сами понимаете, это угроза безопасности на дорогах, это и экология, и так далее», - отметил он.
«Поэтому я хотел бы сегодня открыто сказать: да, это меры направлены против увеличения доли старых машин, и если сравнить до вступления в таможенный союз, когда у нас таможенная ставка была ноль, у нас в страну завозилось до 2011 года 10 процентов новых машин и 90 процентов старых. За последние годы ситуация поменялась в корне наоборот – 90 процентов новых и 9 процентов старых машин», - сказал Рау.
Власть — это независимое медиа в Казахстане.
Поддержите журналистику, которой доверяют.