Служба «Инватакси» - на грани исчезновения

Тогжан Калиаскарова, Vласть

Фото Данияра Мусирова

В марте 2015 года автор проекта по оказанию транспортных услуг людям с ограниченными возможностями «Инватакси» Али Аманбаев сообщил репортерам Vласти, что финансирование проекта инватакси закончится в ноябре. Наступил ноябрь, мы решили узнать, как обстоят дела у таксопарка. Как оказалось, финансирование проекта продлили до конца декабря, но появилась дополнительная проблема – зимние шины у автомобилей устарели, а на покупку новых - нет денег.

По информации директора таксопарка инватакси Сергея Махашева, несмотря на то, что финансирование проекта продлили до конца декабря текущего года, он опасается того, что ему придется остановить работу намного раньше.

«У нашей организации нет средств для закупа зимней резины. Мы не меняли резину два сезона, третий сезон – она просто не выдержит. Для закупа резины необходимо минимум 50 тысяч тенге, а машин у нас 14. Помимо резины, часть автомобилей таксопарка требуют ремонта: на двух машинах «полетели» двигатели. По приблизительным данным, один двигатель на инватакси стоит около 7 тыс. евро, на двух машинах полетели турбины, с доставкой в Казахстан одна турбина обойдется организации в 400 000 тенге. У нас таких денег нет», - отметил Махашев.

Также директор таксопарка сообщил, что на следующий год организация, скорее всего, откажется от участия в тендере, если государство не пересмотрит финансирование проекта в пользу увеличения, а не уменьшения, как это было сделано в прошлом году. По его словам, в 2014 году на проект было выделено 55 млн. тенге, в этом году 39 млн. тенге.

«В прошлом году за каждый час работы инватакси (за перевозку людей с ограниченными возможностями) было выделено 2 500 тенге, в этом году по итогам тендера – 2 000 тенге, это с учетом того, что везде и на все цены поднялись. Наши машины импортные, все запчасти импортные, они очень подорожали. На следующий год планируется оставить данную сумму, 2 000 тенге, если не будет увеличения бюджета, то мы уже не будем принимать участие в тендере. Дело не в наших желаниях, дело в том, что мы просто физически не сможем возить пассажиров», - добавил он.

На сегодняшний день в службу инватакси поступает около 130 заявок (65 человек ежедневно пользуются данной услугой), но пользоваться услугой имеют право около 600 человек.

«Исходя из этой статистики, сумму бюджета надо повышать минимум в 20 раз», - резюмировал он.

В свою очередь, пользователи услуг инватакси не спешат отчаиваться. Инициативная группа людей с инвалидностью уже начала искать помощь у неравнодушных автолюбителей и приступили к работе над проектом, подразумевающим автолонтерство в Казахстане. Подробностей инициаторы проекта не раскрывают, но отмечают, что презентация проекта состоится уже в скором будущем.

Свежее из этой рубрики