НАСА обнаружили более 1,2 тыс. новых планет

Космический телескоп Kepler открыл 1284 новых планеты за пределами нашей Солнечной системы, что более чем в два раза увеличивает число известных экзопланет, сообщает НАСА.

«Это открытие удваивает число подтвержденных планет от Kepler, - сказал Эллен Стофан, главный научный сотрудник в штаб-квартире НАСА в Вашингтоне. - Это дает нам надежду, что где-то там, вокруг звезды так же, как наша, мы можем, в конце концов, обнаружить другую Землю».

В июле прошлого года был проведен анализ более 4 тысяч небесных тел, обнаруженных телескопом Kepler. Из 4302 потенциальных планет, 1284 имеют большую вероятность, а именно 99 процентов, заработать статус «планеты».

Кроме того, более 100 новых планет имеют массу подобную Земле и почти достоверно имеют скалистый ландшафт. Около 550 из всех открытых планет являются маленькими и, возможно, скалистыми, девять из них находятся в так называемой «зоне жизни», которая потенциально может поддерживать формы жизни, подобные имеющимся на Земле.

«До запуска телескопа Kepler мы не знали, были ли экзопланеты редким или распространеным явлением в галактике. Благодаря ему и научному сообществу, теперь мы знаем, что планет может быть больше, чем звезд, - сказал Пол Герц, директор Astrophysics Division в штаб-квартире НАСА. - Это знание формирует будущие миссии, которые необходимы, чтобы выявить, одиноки ли мы во Вселенной».

Ранее NASA объявило об обнаружении планеты, которая настолько похожа на Землю, что ее неофициально назвали «Земля 2.0», официально она называется Kepler 452b. Планета в полтора раза больше Земли, но на ней год почти такой же длины, как на Земле. Пока NASA не может сообщить о том, есть ли на планете Kepler 452b вода и воздух, это предстоит выяснить в ближайшее время.

Фото NASA/W. Stenzel