По сравнению с прошлым годом, запасы дизельного топлива больше на 100 тысяч тонн
  • 2885
Дефицита дизтоплива в Казахстане не будет - Минэнерго
Фото Марии Гордеевой

Жанара Ибраева, Астана, Vласть

В текущем году совместно с министерством сельского хозяйства министерство энергетики утвердили график поставки дизельного топлива по регионам страны. Объём предусматривается порядка 375 тысяч тонн дизельного топлива: по атыраускому заводу - 79, по павлодарскому - 233 тысяч тонн, по шымкентсокму - 63 тысяч. Вице-министр энергетики Асет Магауов заверил, что в этом году дефицита дизельного топлива не ожидается.

«С точки зрения объемов, мы не видим рисков того, что будет дефицит на рынке по дизельному топливу. Потому что по сравнению с прошлым годом, наши запасы выше порядка на 100 тысяч тонн. Предполагается, что основной объём отгрузки будет в апреле-мае. Чтобы цена не увеличивалась, правительством было принято решение об отмене увеличенного акциза на дизельное топливо. Как вы знаете, с 1 апреля акциз должен был составить 9 тысяч 300 тенге за тонну. Правительством было принято не вводить его, соответственно, акциз останется на прежнем уровне - 540 тенге за тонну», - сообщил в ходе пресс-конференции вице-министр энергетики Асет Магауов.
Он отметил, что в целом ситуация на рынке нефтепродукции достаточно стабильная.
«Мы видим, что по отгрузкам заводов как бензина, так и дизельного топлива, все идёт достаточно регулярно. И по импортным объемам с Российской Федерацией, в частности по 92 бензину, мы никаких рисков не наблюдаем», - добавил Магауов.
В текущем году совместно с министерством сельского хозяйства министерство энергетики утвердили график поставки дизельного топлива по регионам страны. Объём предусматривается порядка 375 тысяч тонн дизельного топлива: по атыраускому заводу - 79, по павлодарскому - 233 тысяч тонн, по шымкентскому - 63 тысяч.
«По шымкентскому объем небольшой, потому что с 20 марта он вышел в капитальный ремонт. Там завершаются окончательные работы по первому этапу модернизации завода. Модернизация проводится до 1 мая 2017 года. Сейчас по первому этапу уже поставлено 100% технологического оборудования - 149 единиц, 148 из которых смонтировано. Механическое завершение первого этапа прошло. Первый этап модернизации уже обеспечит выпуск моторных топлив экологических классов К-4 и К-5. В 2018 году мы ожидаем, что все этапы модернизации на трёх заводах будут завершены. И у нас будет достаточно производственной мощности для полного обеспечения потребности внутреннего рынка отечественными нефтепродуктами», - отметил спикер.
Законодательством предусмотрено, что отгрузка дизельного топлива для нужд сельхозтоваропроизводителей является приоритетом по сравнению с другими отгрузками.
«Законом не предусмотрено как такового удешевления, но за счёт того, что отгрузка будет вестись, минуя АЗС, соответственно моржа АЗС в поставках будет отсутствовать. При текущие цене на заводе 127 тысяч тенге за тонну по нашим прогнозам, сельхозтоваропроизводители могут уже с доставкой через сеть нефтебаз ориентироваться на цену от 117 до 123 тенге за литр. Таким образом это будет несколько ниже, чем цена дизельного топлива на заправочных станциях, которые по состоянию на текущий момент, составляют 131 тенге за литр», - сказал Магауов.
В текущем году, как он отметил, по индикативному балансу ожидается, что порядка 1 млн 100 тыс тонн импортного бензина нам должно зайти с Российской Федерации. Также предусмотрено порядка 500 тысяч тонн дизельного топлива предусмотрено. Отвечая на вопросы журналистов, Асет Магауов подчеркнул, что цены внутреннего рынка определяются не только нашими возможностями, но и необходимости обеспечения с РФ.
«Наш внутренний рынок в определенной степени по бензину на 30% и на 15% по дизтопливу импортозависим. Соответственно цены внутреннего рынка определяются не только нашими возможностями, но и необходимости обеспечения с РФ. Соответственно конъюнктура цен на российском рынке напрямую влияет на цены на нашем рынке. Чтобы обеспечить поставку российских объемов в Казахстан нам нужно конкурировать с альтернативными рынками сбыта для российских нефтепродуктов. То есть у российских заводов есть выбор продать на экспорт в Европу, Китай или какие то объемы поставить в Казахстан. Соответственно, наши ценовые предложения должны быть в конкурентном диапазоне. В целом не могу дать гарантии по стабильности цен, потому что российские цены привязываются к котировкам нефти и котировкам цен на нефтепродукты в Европе. В этой связи колебания на мировом рынке будут сказываться на уровне цен. Вместе с тем, с точки зрения объемов, то мы видим, что достаточный объем запасов сформирован по бензину и дизтопливу в Казахстане. То есть с точки зрения объемов мы не видим больших рисков. Но ценовая конъюнктура будет уже определяться рыночными факторами», - пояснил вице-министр.

Еще по теме:
Свежее из этой рубрики