В Минздраве предложили учитывать и обязательно отвечать на вопросы граждан в соцсетях
Почти 70% казахстанцев недовольны качеством лечения
Фото Жанары Каримовой

Тамара Вааль, Астана, Vласть

Жалобы на качество оказания медицинских услуг, как правило, граждане пишут а социальных сетях, а такие обращения медики не берут в расчет. Поэтому, как заявила в пятницу в ходе коллегии министерства здравоохранения директор департамента политики общественного здравоохранения ведомства Айжан Есмагамбетова, такие обращения необходимо не просто учитывать, но и отвечать на них. В этой связи она предложила обязать руководителей на местах создать аккаунты в социальных сетях.

«За истекший период года по-прежнему на первом месте остается неудовлетворенность населением качеством оказанного лечения, обследованием и диагностики и составляет 69%. В трех регионах отмечается положительный рост показателя обоснованных жалоб: Алматинская, Восточно-Казахстанская область и город Алматы», - рассказала Есмагамбетова.

Также по ее словам, поступает достаточно много обращений на обоснованность и законность выдачи листов о временной недееспособности. «Отмечается рост этих обращений в динамике, в целом по стране, на 7%, в Алматы эта цифра составляет 57%, Восточно-казахстанской области - 36%, Павлодаре - 35%», - добавила она.

При этом, директор департамента обратила внимание на тот факт, что статистика приведена по обращениям, которые поступают официально на бумажном носителе, электронном носителе и в блоге министра. Однако, как показывает практика, очень много жалоб на качество медицинских услуг в написано в социальных сетях. И жалобы эти «в статистике не учитывается и не всегда рассматриваются».

«Поэтому предлагаю рассмотреть вопрос по необходимости учета и обязательного ответа на обращения, которые публикуются в социальных сетях. У всех территориальных департаментов, комитетов и управлениях здравоохранения должны быть страницы в социальных сетях», - попросила Есмагамбетова.

Министр здравоохранения Елжан Биртанов такое предложение поддержал.

«Поддерживаю предложение касательно работы в социальных сетях. Наверное, соответствующий нормативный документ нужен. На официальных страницах органов управления здравоохранения, территориальных департаментов и непосредственно всех государственных органов медицинских организаций они должны быть созданы. Я не говорю обо всех. Невозможно все личные аккаунты отслеживать, но на ваших сетях, когда идут обращения вы должны их регистрировать и там же отвечать. А не так, что мы здесь сидим в министерстве и отслеживаем все ваши аккаунты, а потом вам же перенаправляем. Они не для галочки должны быть созданы», - подчеркнул Биртанов.

В этой связи он поручил региональным управлениям «в обязательном порядке до конца года эти аккаунты создать в ключевых соцсетях, и отчитаться».

Шеф-бюро Vласти в Астане

Еще по теме:
Свежее из этой рубрики
Loading...