В области рекламы определен уполномоченный орган и регулирующие госорганы
  • 1434
Назарбаев подписал поправки в законодательство по вопросам рекламы
фото с сайта inform.kz

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев подписал закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам рекламы», который направлен на совершенствование законодательства в сфере рекламы.

Закон направлен на систематизацию государственного регулирования рекламной деятельности. В частности, в области рекламы определен уполномоченный орган и регулирующие государственные органы.

Уполномоченный орган будет разрабатывать и утверждать правила размещения наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, на открытом пространстве за пределами помещений вне населенных пунктов и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования, утверждать перечень специально отведенных мест для размещения афиш культурных, спортивных и спортивно-массовых мероприятий.

Регулирующие органы в области рекламы будут вносить предложения по совершенствованию казахстанского законодательства о рекламе в уполномоченный орган и осуществлять госконтроль за соблюдением законодательства.

Также законом вводится понятие «объекта наружной (визуальной) рекламы», в котором охвачены все сооружения и иные средства, где сегодня может размещаться и распространяться реклама, учитывая динамичное развитие рынка рекламы; определен механизм распространения социальной рекламы на теле- , радиоканалах; регламентировано взимание платы за размещение наружной (визуальной) рекламы посредством видеоизображения и бегущей строки, в зависимости от количества изображений и бегущих строк. На казахстанских телеканалах в вечернее время объемы коммерческой рекламы сократят на 20% и вводится норма о безвозмездном размещении 10 роликов социальной рекламы в день.

Документ устанавливает ограничения по предоставлению земельных участков общего пользования под размещение объектов наружной рекламы, в том числе на тротуарах и велосипедных дорожках. Также законом предусмотрено, что разрешения на размещение объектов наружной (визуальной) рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования международного, республиканского значения будут выдаваться местными исполнительными органами областей.

Еще по теме:
Свежее из этой рубрики
Loading...