Сенат принял поправки в законодательство по вопросам транспорта
  • 4791
В Казахстане законодательно закрепили компетенции авиационной администрации
Фото Искандера Салиходжаева

Тамара Вааль, Vласть

В четверг в ходе пленарного заседания сенат в двух чтениях принял закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам транспорта», которым подразумевается законодательное закрепление компетенций «Авиационной администрации». В частности, ей будет передана часть функций комитета гражданской авиации, связанных с техническими аспектами разрешительных и контрольно-надзорных полномочий.

Как отметил министр индустрии и инфраструктурного развития Роман Скляр, новые поправки направлены на решение и систематизацию ряда вопросах на всех видах транспорта.
В частности, в сфере автомобильного транспорта предлагается изменить порядок контроля на дорогах, определив конкретный перечень оснований проверок транспортных средств.
«Это позволит без остановки транспортного средства проверить наличие разрешительных документов, отказаться от практики повсеместной остановки транспортных средств органами транспортного контроля», - пояснил министр.

Документом предлагается разрешить казахстанским перевозчикам осуществлять перевозки между населенными пунктами, расположенными по территории одной приграничной области, что позволит в рамках 126 международных маршрутов дополнительно обеспечить регулярными перевозками пассажиров до 300 населенных пунктов приграничных областей.

«Сегодня популярны интернет-ресурсы, обрабатывающие заказы клиентов на перевозку пассажиров такси. В этой связи законопроектом предлагается урегулировать деятельность указанных онлайн-сервисов, что позволит вывести из тени нелегальных извозчиков, постоянно пользующихся мобильными приложениями», - также сообщил Скляр.

Для исключения фактов выдачи фиктивных диагностических карт о прохождении техосмотра предлагается ввести компетенцию уполномоченного органа в области транспорта по утверждению требований к специализированным программам технического осмотра. А для обеспечения сохранности автомобильных дорог предлагается ввести запрет на проезд крупногабаритных и тяжеловесных автотранспортных средств с грузом, имеющих превышение по габаритным и осевым нагрузкам, за исключением случаев перевозки неделимых и жидких грузов.

Что касается водного транспорта, здесь компетенция уполномоченного органа дополняется утверждением подзаконных актов в целях имплементации в национальное законодательство новых требований Международной морской организации.

«Вводится разграничение контрольных функций Морской администрации порта в зависимости от флага судна. Кроме того, предлагаются поправки, позволяющие портам предоставлять казахстанским судам скидки на услуги портов. В результате это позволит национальному морскому перевозчику предоставлять более конкурентные тарифные ставки на перевозку и, соответственно, увеличить долю в морской перевозке грузов», - проинформировал министр.

В рамках же повышения уровня безопасности плавания судов в акватории портов, планируется применить к судам возрастом свыше 25 лет надбавочные коэффициенты на тарифы порта, что «позволит ограничить эксплуатацию старых судов».

«За последние 3 года из 42 аварийных случаев в порту Актау 70% приходится на старые суда. На судоходных шлюзах предлагается ввести обязательность наличия неснижаемого запаса материалов и запчастей для своевременного принятия мер по устранению поломок и неполадок», - также отметил Скляр.

В сфере железнодорожного транспорта для обеспечения независимого и объективного расследования транспортных происшествий законопроектом предлагается усовершенствовать порядок проведения расследований крушений и аварий на железнодорожном транспорте.

В сфере гражданской авиации вводится новое понятие «уполномоченная организация в сфере гражданской авиации», под которой подразумевается акционерное общество «Авиационная администрация Казахстана» со 100%-ным государственным участием. Часть функций комитета гражданской авиации, связанных с техническими аспектами разрешительных и контрольно-надзорных полномочий, передается в авиационную администрацию. При этом ключевые функции по определению государственной политики, по принятию подзаконных НПА, по наложению административных взысканий и по тарифному регулированию остаются за КГА. Законопроектом также предусматриваются поправки, направленные на создание возможности для запуска бюджетной авиакомпании (лоукостера) путем наделения перевозчиков возможностью самостоятельно определять вес и габариты ручной клади и багажа.

Напомним, 26 ноября 2018 года постановлением правительства создано АО «Авиационная администрация Казахстана» со 100%-ным государственным участием, которое будет осуществлять ряд ключевых функций, в том числе технического контроля и надзора за безопасностью полетов. Работа этой уполномоченной организации «позволит повысить эффективность контроля и надзора за безопасностью полетов и достичь уровня соответствия требованиям ИКАО более 80%».

Шеф столичного бюро Власти

Еще по теме:
Свежее из этой рубрики