В среду в ходе пленарного заседания мажилис одобрил проект закона «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Соединенных Штатов Америки о воздушном сообщении», который позволит открыть прямое авиасообщение между странами.
«Основной целью соглашения является установление правовой базы для открытия прямого авиасообщения между Казахстаном и Соединенными Штатами Америки. Согласно рекомендациям Международной организации гражданской авиации (ИКАО) по либерализации воздушного сообщения и предложениям американской стороны, в рамках соглашения стороны могут выполнять полеты без ограничений по количеству авиакомпаний, пунктов назначения и частот, в том числе с пятой степенью “свободы воздуха” для пассажирских перевозок», - пояснил депутатам министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов.
Он отметил, что данное соглашение является «первым в истории страны в режиме “открытого неба”», то есть любая казахстанская авиакомпания сможет выполнять пассажирские полеты с неограниченным количеством частот из любого города Казахстана в любой город Соединенных Штатов Америки, а также грузовые полеты между пунктами США и любыми пунктами за пределами США.
«Принятие закона о ратификации соглашения не повлечет со стороны Республики Казахстан дополнительных бюджетных затрат и обязательств и направлен на повышение транспортной доступности Республики Казахстан», - заверил министр.
Вместе с тем он уточнил, что для открытия авиасообщения, после ратификации законопроекта, необходимо пройти еще несколько этапов – получить сертификат безопасности, казахстанские авиакомпании должны заключить соглашение с компанией Boeing Airbus.
«Расстояние очень длинное, поэтому типы самолетов должны быть Boeing-787. Мы рассматриваем (этот вопрос – V)», - резюмировал Атамкулов.
Позднее министр уточнил, что после ратификации сообщения возобновятся переговоры у компаний по лизингу самолетов.
«Мы ожидаем это где-то в феврале – марте. Мы буквально этот вопрос недавно обсуждали. Но это будет уже частная покупка SCAT или Air Astana, не государственные деньги. У Air Astana 787-го нет, дальнемагистрального нет», - добавил он.
Власть — это независимое медиа в Казахстане.
Поддержите журналистику, которой доверяют.